Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 14:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Анатолий Артёмов - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Актёры Молодёжки » Анатолий Артёмов
Анатолий Артёмов
AlenaДата: Понедельник, 21.12.2009, 16:35 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ АРТЕМОВ

Родился 20 марта 1942 года

Окончил Щепкинское училище (курс Н.А. Анненкова). Работал в крупных театрах России - в Куйбышеве, Перми, Мурманске, Новгороде, Омске, Воронеже...
Играл Гамлета, Фигаро, Ваську-Пепла.

Приехав в Петербург, был актером ТЮЗа, Академического драматического театра им. А. С. Пушкина, БДТ.

С 1986 года - в Молодом театре, с 1989 - в Молодежном.

Играет в спектаклях Молодёжного театра:
"Плутни Скапена" (Жеронт), "Жаворонок" (Отец Жанны*), "Любовные кружева" (Гаврила Пантелеевич Белугин), "Тартюф" (Г-н Лояль), "Иов" (Самешкин), "Дни Турбиных" (Гетман всея Украины).

*- роль играется в нескольких составах
 
AlenaДата: Понедельник, 21.12.2009, 16:46 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Анатолий Артемов

Молодежный театр на Фонтанке

Артисту Молодежного театра на Фонтанке Анатолию АРТЕМОВУ исполнилось шестьдесят лет. Кажется, он догнал по возрасту своего персонажа из "Танго" - Эугениуша. В творческой биографии артиста Артемова с десяток театров в самых разных городах. Волгоград, Куйбышев, Омск, Воронеж... И Ленинград, тогда еще не ставший снова Петербургом - ТЮЗ, Пушкинский театр, даже БДТ... Но для питерского зрителя он все равно в первую очередь - актер театра Спивака. Где бы этот театр ни находился.

Ведь некогда это была всего лишь студия, именовавшаяся "Молодой театр" - без дома, без сцены, по большому счету, без будущего. Именно там, безо всего, Семен Спивак поставил один из лучших своих спектаклей, который по сей день считают его "Чайкой" - мрожековское "Танго". Анатолий Артемов сыграл дядюшку Эугениуша.

Во всеобщем безумии, царящем в беззаботном доме, Эугениуш был, наверное, единственным, кто пытался хоть как-то сохранить лицо. Ему не свойственна была ни милая бесшабашность его почтенной сестры, ни творческие порывы племянника, ни поверхностность невестки. За много лет разрухи, процветающей в доме, он так и не смог вписаться в общий стильный интерьер.

Это проявлялось во всех мелочах. Например, Эугениуш был единственным представителем старшего поколения, не забывшим, как нужно одеваться, выходя к людям. На фоне всеобщих пижамок его чопорные остатки приличного костюма вызывали умиление и отдельную насмешку. Он не смог научиться сквернословить и не краснея употреблять словечки, которые в былые времена назывались крепкими и не произносились в приличном обществе, а особенно в присутствии дам. Он не смог принять как данность культ физиологии и вседозволенности, который всеми был принят и радостно поддержан. За все это его дружно осуждали его же домочадцы вкупе с публикой. Он был смешной, ненужный и нелепый, бедный серьезный родственник в веселой семье.

Сейчас, оборачиваясь назад, можно считать, что в "Танго" Спивак предвидел собственную же "Трехгрошовую оперу", плач по поверженной и с наслаждением растоптанной морали. Если семья в "Танго" олицетворяла мир, то Эугениуш был последним человеком, пусть уже смутно, но все же различающим черное и белое. Он понимал, что жизнь летит под откос, на ходу отвинчивая свои же тормоза, и ничего не мог сделать. Глупо было бросаться наперерез, растопырив руки. Он попытался сохранить в себе хотя бы то, что знал, чему верил, чем жил. Он старался прямо держать спину и не расставался с очками в металлической оправе - совершенно ненужными в мире, где не читают книг. Он где мог говорил правду - пусть неуверенным, извиняющимся голосом. И яростная попытка его обожаемого внучатого племянника Артура изменить действительность и вернуть ее к тому, что было прежде, не могла не покорить дядюшку Эугениуша.

Как положено интеллигенту, он был наивен и доверчив. Не задумываясь он облачался в старый мундир и широченные галифе - может, именно в надежде на такой поворот событий он и хранил где-то на чердаке военную форму старых времен. Он потряхивал пистолетом, вызывая истерический смех у окружающих. Он заглядывал в глаза Артуру, пытаясь по взгляду его понять, куда бежать и что делать. Неожиданно для себя он, живший до той поры только прошлым, обретал будущее и за одно это был благодарен мальчику-тирану, еще недавно водружавшему ему на голову клетку из-под попугая в наказание за карточные игры. Он снова казался комичным и совершенно лишним, потому что путался у всех под ногами и отвлекал от чего-то главного. Но когда зажигались праздничные огоньки над порталом и семья под дулом пистолета соглашалась вернуть в дом былые традиции, Эугениуш в глухо застегнутом мундире объявлял помолвку Артура и дальней родственницы Али, и в голосе его звучал металл. Может быть, прежде милый дядюшка Эугениуш, всеобщее посмешище, был пастором...

Финал забавной истории был страшен. Ненужная измена Али. Убийство Артура. Смерть Эугении. Хозяином дома становился прежний приятель, вечный мальчик на побегушках, холодный и расчетливый Эдек. Перед ним дрожали оставшиеся в живых родители Артура. Но именно Эугениуша он избирал для забавы - для демонстрации самому себе безграничия своей власти. Животным чутьем Эдек чуял необходимость вторично сломать однажды уже сломленного человека. И Эугениуш подчинялся. В медленном глубоком поклоне он сгибался перед Эдеком, молча, с ничего не выражающим лицом снимал с нового повелителя ботинки и даже пускался с ним танцевать бессмертную "Кумпарситу". Напрасно трактовали его рабом, ничтожеством и трусом. Он платил за свою единственную в жизни ошибку. Он всего лишь поверил, что нельзя дважды войти в одну реку, и не заметил, что не река перед ним, а стоячее обмелевшее болотце...

Когда Спивак возглавил Молодежный, труппа Молодого театра пришла с ним. На сцене театра в Измайловском саду Спивак дебютировал "Мещанином во дворянстве". На главную роль он назначил Анатолия Артемова.

За тот спектакль режиссеру досталось сильно. Много и гневно говорили, что это не Мольер. Это действительно мало напоминало комедию с балетом для увеселения Короля-Солнца. "Мещанин" в Молодежном был историей доверчивого романтика. Историей с открытым финалом.

Артемов играл Журдена человеком деловым, но радушным и гостеприимным. Журден лично выходил открывать двери ранним гостям, и лицо его даже при свете тонкой свечи с первой же минуты было искренним и приятным. Его обводили вокруг пальца все, кому не лень, с пользой для дела и просто для развлечения. А он все не верил в существование в людях хоть каких-нибудь отрицательных черт. Для него существовал только один недостаток - низкое происхождение, и тот был вполне поправим. Он так старательно соблюдал правила этикета, так тщательно заучивал комплименты, так трогательно смущался, обнаружив свои промахи, что вызывал массу положительных эмоций. Школьники, приведенные в зал учителями литературы, уходили в полном недоумении: а где же гнусный, надменный и пустой тип, выведенный Мольером?

Журден решительно ничего не понимал в жизни. Он благоговел перед всеми, кто умел что-то, недоступное ему самому. Он очаровывался нелепой пасторалью. Он испытывал неловкость, когда рядом с ним кто-то расстраивался - неважно, почему. Он бросался мирить спорщиков, забыв о своем положении хозяина, платящего всем деньги - он то ли не знал, то ли не мог себе позволить право заказывать музыку. Не имея даже намека на музыкальность, он пел, потому что того требовала душа. Усталые глаза его, сутулые плечи, тяжеловатая походка указывали на большой жизненный опыт, но глаза то и дело загорались восхищением, счастьем, любовью, спина выпрямлялась от чужих похвал, и ходить Журден начинал, едва ли не пританцовывая, поймав благосклонные взгляды тех, чьим мнением дорожил и чью дружбу завоевывал. Неисправимый мечтатель, чудо природы, образ, непонятно как появившийся в тяжелое и мрачное время, Журден Молодежного театра - Журден Анатолия Артемова - для многих еще долго будет единственным на свете Журденом. Потому что Артемов играет то, чего больше всего на свете не хватает - искренность, веру и доброту.

01.04.2002
© Александра Елисеева, "Театральный Петербург"
http://www.theart.ru/cgi-bin/programmaterial.cgi?id=418

 
AlenaДата: Среда, 17.02.2010, 15:07 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Анатолий Артёмов на открытии нового здания Молодёжного театра (13.02.2010 г.)

 
MarinaДата: Среда, 25.08.2010, 13:07 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Анатолий Артемов


День рождения
20.03.1942

Фильмография

роли в кино

2006 Жизнь и смерть Леньки Пантелеева :: "Бамбула"

2005 Нелегал

2003 Линии судьбы :: эпизод

1998-1999 Агент национальной безопасности - 1

1997-2003 Менты. Улицы разбитых фонарей

1984 Три процента риска :: эпизод

http://kinoplaneta.net/persona....y.html#

 
MarinaДата: Среда, 25.08.2010, 13:18 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Одиночка

Режиссер: Сергей Щербин

Сценарист: Андрей Тумаркин

Оператор: Александр Устинов

Композитор: Виталий Муканяев

Художник: Александр Суворов (IV)

Продюсеры: Алексей Рыбин, Инесса Юрченко, Сергей Щеглов (II)

Производство: Триикс Медиагруп по заказу НТВ

Год: 2010

Премьера: 7 мая 2010 (телеканал НТВ)

Актеры: Данила Козловский, Ян Цапник, Андрей Кузнецов, Сергей Кудрявцев, Яков Шамшин, Анатолий Артёмов, Олег Жилин, Павел Исайкин, Мария Капустинская, Наталья Третьякова (V), Александр Клемантович, Олег Метелев, Александр Стёпин (II), Валентина Савчук, Татьяна Тарасова, Дмитрий Сутырин, Геннадий Меньшиков, Сергей Мардарь

Анатолий Артёмов в фильме "Одиночка":

 
MarinaДата: Воскресенье, 07.11.2010, 13:42 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline

Фотографии Вячеслава Смирнова

 
MarinaДата: Вторник, 09.11.2010, 14:24 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline

Фотографии Вячеслава Смирнова

 
AlenaДата: Пятница, 13.01.2012, 23:25 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Смех сквозь слёзы

В антракте спектакля "Жаворонок" в Молодёжном театре на Фонтанке мы встретились с актёрами Анатолием Артёмовым и Сергеем Гавличем, чтобы задать вопрос о жанре этого спектакля. И вот что мы услышали

ВИДЕОИНТЕРВЬЮ с Анатолием Артёмовым и Сергеем Гавличем

Журналист: Вы позволите задать Вам вопрос о жанре этого спектакля? Как бы Вы для себя его определили?

Анатолий Артёмов: Это надо подумать. Это не комедия, не трагедия.

Журналист: Хотя, народ смеётся, на самом деле.

Анатолий Артёмов: Да.

Сергей Гавлич: Трагикомедия.

Анатолий Артёмов: Я бы назвал трагикомедией, но по-настоящему это историческая драма, историческая интеллектуальная драма.

Сергей Гавлич: Это уже наш, современный взгляд на все эти истории, он вносит свои нюансы, свою оценку происходящего. Этим и интересно - как человек на это реагирует. Там были другие реакции. А тут человек смотрит на происходящее и что-то его цепляет, он на это откликается, что-то - наоборот, что-то знакомое... Весёленькое есть - хорошо!

Журналист: Весёленькое, по моему, характерная черта Молодёжного на Фонтанке.

Сергей Гавлич: Потому что абсолютное погружение в негатив, когда в жизни уже и так хватает... а тут хоть какое-то определённое отношение с позитивом. Хоть чуть-чуть позитив возникает и уже на душе теплее становиться. Уже в глазёнках свет появляется, солнышко светит.

Анатолий Артёмов: Это правильно, когда вы говорите, что это присуще Молодёжному театру, в том, что трагическое, если по правде идти жизни, то оно близко с комическим. Не бывает только трагедии, без комедии, без какого-то уклона юмористического.

Журналист: Ваш персонаж, он такой бытовой и очень убедительный.

Анатолий Артёмов: Кстати, мой персонаж, он тоже замешан на таких необычных, смешных поворотах, неожиданных поворотах. Поэтому мне приятно ощущать, что зритель реагирует на юмор. Иногда даже добавляешь нечто. Вот, сегодня я добавил - когда я говорю: - Значит ты, шлюха, к Михаилу... она: - Архангелу! Я говорю: - Значит ты, шлюха, к Михаилу и к Архангелу на свидания бегаешь?! И зрительный зал смеётся.

Сергей Гавлич: Это импровизация.

Журналист: Это сегодня была импровизация? Абсолютно органично смотрелось.

Анатолий Артёмов: Семён Яковлевич не очень позволяет нам, и правильно. Но иногда хочется что-то такое... оживить, в этой трагедийной ситуации искать юмор.

Сергей Гавлич: Чтобы было интересно, чтобы процесс был не только один - чёрный, страшный, а жизнь есть жизнь - то солнышко выглянуло, то опять тучки набежали, то вдруг дождь пошёл.

Анатолий Артёмов: Поэтому он живой спектакль. Если упирать на тяжесть, на трагизм этой ситуации, то сколько можно выдержать? Пять, десять минут, двадцать. Но - три часа на этих мрачных нотах?

Журналист: Наверное, поэтому зритель к вам и ломится.

Сергей Гавлич: Так это основа. Всегда, даже в самом страшном, находить тот позитив, который человеку помогает выдержать все эти нагрузки отрицательные.

Журналист: А вот эта ваша открытая четвёртая стена, прямое обращение к зрителю иногда, оно вам помогает?

Анатолий Артёмов: Здесь она, безусловно, помогает. В частности моя сцена, я считаю, она очень сложная, у меня идёт непосредственно через общение с залом: - Обрати внимание, не знала, дрянь, что так поздно... И общение идёт со зрителями живое: - Вот, вам бы такую дочку!.. Откуда это возникло? Это Семён Яковлевич так подвёл, что без этого, если четвёртая стена, то вроде уже и не сыграть. Потому что она сама по себе - сложнейшая драматургия, я считаю.

Сергей Гавлич: Там очень много негатива, пьесу когда читаешь. А вот то, что сделало её человеческой... Наверное, это ещё зависит и от площадки. Когда зритель вот так вот рядом - там уже другая система общения и всё что в глазах у тебя есть, зритель видит.

Анатолий Артёмов: А в интернете этот спектакль - один из лучших, любимых спектаклей Молодёжного театра.

Журналист: Спасибо Вам огромное.

Театральный видеожурнал "Подмостки в Петербурге", съёмка 8 января 2012 г.
http://theatre.inspb.ru/Interviews_with_the_actors/86.html
 
AlenaДата: Вторник, 03.04.2012, 22:23 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
30 марта Анатолий Артёмов ввёлся на роль гетмана в спектакль "Дни Турбиных".
 
Annet166Дата: Четверг, 12.04.2012, 03:33 | Сообщение # 10
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Анатолий Артёмов в роли Гетмана в спектакле "Дни Турбиных", 11.04.2012.





 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Актёры Молодёжки » Анатолий Артёмов
Страница 1 из 212»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017

Счетчик посещаемости и статистика сайта