Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 17:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Спивак Семен Яковлевич - Страница 12 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 32«1210111213143132»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Актёры Молодёжки » Спивак Семен Яковлевич
Спивак Семен Яковлевич
AlenaДата: Понедельник, 25.02.2008, 19:08 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

СПИВАК СЕМЁН ЯКОВЛЕВИЧ

Народный артист России

ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЛОДЁЖНОГО ТЕАТРА НА ФОНТАНКЕ

День рождения - 14 июня

В ноябре 1989 года Молодёжный театр возглавил Семён Яковлевич Спивак - один из самых одарённых, "магических" режиссёров города на Неве.
В Молодёжном началась блистательная эра Семёна Спивака.
У него обострённый слух, особенная художественная чуткость: мало кто в современном театре смог создать столь притягательную лирическую атмосферу. Его спектакли, поставленные по классическим пьесам, поражают новизной прочтения. В самом безнадёжном и мрачном он находит светлое и доброе. В противоборстве добра и зла, по его мнению, и заключен путь человека к совершенству. Тонкая жизнь духа, внимание к внерациональному началу в человеке, раскованность формы - главные приметы режиссерского стиля Семена Спивака. Театр Спивака отличает особая доверительная интонация. Здесь не обличают, а понимают каждого, не бьют наотмашь, а мягко и грустно иронизируют.
Молодежному театру на Фонтанке, знавшему разные времена, присуще непреходящее качество - жизнеспособность. В нем всегда кипела творческая работа, сохранялось актерское братство. Все спектакли Семёна Спивака отличаются яркой художественной формой. Изысканная образность, динамика мизансцен, красота ракурсов предают его спектаклям особую выразительность и остроту. Особая магия спектаклей мастера заключается в абсолютной органике актёров, вдохновенно и ослепительно легко живущих на сцене и существующих в своих ролях. Спивак - великолепный театральный педагог. В его театре работает выпестованная им высокопрофессиональная труппа, в 1999 году пополнившаяся выпускниками его актёрско-режиссёрского курса Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства.
Здесь нет "четвёртой стены", и заряженный актёрской энергетикой зал посылает на сцену ответный влюблённый отклик. Молодёжный театр на Фонтанке (а именно так он стал именоваться при нынешнем Художественном руководителе) - один из самых популярных в городе. По результатам опроса, проведённого в 1998 году, зрители назвали его одним из самых любимых. В том же году Семён Спивак был объявлен одним из 16 лучших петербуржцев: ему была вручена ежегодная премия "Люди нашего города" в номинации "Лучший режиссёр".

КУПИТЬ КНИГУ "НЕСКУЧНЫЙ САД СЕМЕНА СПИВАКА"

 
AlenaДата: Пятница, 10.07.2009, 10:50 | Сообщение # 111
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Одна из наших последних работ – постановка «Дон Кихота». Я специально ездил в Испанию, чтобы своими глазами увидеть, где жили эти люди. Я сделал там потрясающее открытие. Оказывается, все эти люди – евреи! И Сервантес, и Дон Кихот и Санчо Пансо. Там есть такая область - Ламанчо, знаете, что это значит на испанском? «Меченый грязный». Ее назвали так потому, что там жили евреи.

Действительно интересное открытие!
 
AlenaДата: Воскресенье, 09.08.2009, 03:09 | Сообщение # 112
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Я сделал там потрясающее открытие. Оказывается, все эти люди – евреи! И Сервантес, и Дон Кихот и Санчо Пансо. Там есть такая область - Ламанчо, знаете, что это значит на испанском? «Меченый грязный». Ее назвали так потому, что там жили евреи.

А по другим данным, "Ла Манча" происходит от арабского и означает "Сухая Земля"
http://www.vilar-tours.ru/guide_book/spain/castilia_la_mancha/
 
AlenaДата: Воскресенье, 27.09.2009, 04:02 | Сообщение # 113
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Интересное интервью с С.Я.Спиваком и директором Молодёжного театра Галиной Григорьевной Павлович

Журнал "Business Partner" №2 (2009 г.)

"Большие планы Молодёжного театра на Фонтанке"

 
AlenaДата: Четверг, 15.10.2009, 01:49 | Сообщение # 114
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
14.10.2009 | Последние известия
Секрет Семена Спивака

ВИДЕОСЮЖЕТ

Сегодня в ночном эфире «FM TV» в передаче «Прогулки по ночному городу» смотрите интервью с художественным руководителем Молодёжного театра на Фонтанке. Семён Спивак расскажет о противоборстве добра и зла, которое, по его мнению, ведёт человека к совершенству, и о том, как это противоборство сказалось на его судьбе.

Говорят, режиссеру ведом какой-то необычный секрет успеха. Настоящим триумфом для него стала неожиданная, очень лирическая и музыкальная постановка хрестоматийной «Грозы» Островского. Эта работа вызвала восторг у зрителей. Потом даже самые рьяные критики признавали: его спектакли, поставленные по классическим пьесам, поражают новизной прочтения.

Семён Спивак, художественный руководитель Молодёжного театра на Фонтанке:

«Это, наверное, очень сложная профессия, от неё очень много страданий и, в то же время, очень много радостей, если всё получается. Потому что никогда неизвестно, что получится в результате».

В его театре удивительно притягательная атмосфера. Как удаётся Семёну Спиваку привлекать зрителей, которые приходят на спектакли снова и снова, об этом и многом другом смотрите на «FM TV» в программе «Прогулки по ночному Петербургу».

 
AlenaДата: Пятница, 16.10.2009, 00:50 | Сообщение # 115
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Передача телеканала "100 ТВ" в рамках проекта "FM TV" (15.10.2009; 0:00-0:35):

«Ночные прогулки с FM TV». Спутник ведущей Марины Смирновой в её поездке по городу на ночном автобусе - Семён Спивак, народный артист России.

"НОЧНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО ПЕТЕРБУРГУ: СЕМЁН СПИВАК"

 
AlenaДата: Пятница, 16.10.2009, 01:03 | Сообщение # 116
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Алёна)
«Ночные прогулки с FM TV». Спутник ведущей Марины Смирновой в её поездке по городу на ночном автобусе - Семён Спивак

Мне понравилась передача, беседа получилась непринуждённой, были затронуты вопросы, которые раньше никто не задавал Семёну Яковлевичу в интервью. И получены интересные ответы.
А ещё впечатлили прекрасные виды ночного Петербурга, очень красиво освещённого
 
MarinaДата: Пятница, 16.10.2009, 01:03 | Сообщение # 117
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Алёна, а такую фотографию ты видела?

 
AlenaДата: Воскресенье, 25.10.2009, 23:55 | Сообщение # 118
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
Алёна, а такую фотографию ты видела?

Фото не помню, но я видела этот рок-н-ролл вживую! - на праздновании 25-летнего юбилея Молодёжки
 
AlenaДата: Понедельник, 26.10.2009, 00:03 | Сообщение # 119
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Газета "Телевидение, Радио", 20 октября 2009 г.

"Жизнь по принципу жемчужины"
Марина Шишкова

Беседа с С.Я.Спиваком о его студентах


 
AlenaДата: Четверг, 19.11.2009, 15:44 | Сообщение # 120
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Семен Спивак: «Сейчас слово «доброта» произносят стыдливо»

В 2010-м году будет отмечаться 60-летие народного артиста России С.Я.Спивака и 30-летие его творческой деятельности. 20 лет из них С.Я. Спивак служит на посту художественного руководителя Санкт-Петербургского Молодежного театра.
Все это время о Молодежном театре на Фонтанке говорят как о театре Семена Спивака. За два десятилетия художественного руководства этот режиссер построил уникальный театральный Дом, в котором органично сосуществуют артисты разных поколений, но одной художественной веры. С этой темы мы и начали беседу:

- Семен Яковлевич, вы создали театр-дом, в котором, по мнению многих, солнечно и тепло. Но наряду с этим известно мнение, что понятие театра-дома изжило себя, что эта стабильная модель приводит к консерватизму и застою. Что вы об этом думаете?

- Я думаю, Бог недаром так создал, что любое понятие, как и любая медаль, имеет две стороны. Не уверен, что театр-дом обязательно оплот стабильности, я как раз думаю, что такая модель театра во многом осложняет жизнь. Ведь в семье жить сложнее, чем оставаясь в свободном плавании. С годами могут возникнуть какие-то осложнения отношений, ведь у артистов - членов семьи - характеры такие разные… Я вообще не знаю стабильных семей, если это, конечно, живой организм. Живая семья, как и живой человек, всегда только ищут гармонию, гармоничными бывают лишь краткие периоды, какие-то секунды, которые возникают, когда совместятся все внутренние цели.
Ведь так, продолжая мысль, можно отказаться вообще от стабильных структур. Я много раз приводил спортивные примеры: футбольная команда даже из лучших игроков, собранная на какой-то период, уступает команде, которая работает непрерывно, сообща, под руководством хорошего тренера.

Поэтому, полагаю, в театре некая динамическая стабильность должна быть. Мне очень нравится мысль выдающегося психолога Льва Выготского о том, что и в жизни человека, и в бытовании истинного искусства присутствуют некие ритуалы, и наряду с ними обязательно есть игра, то есть, случай, внезапные, незапланированные явления. И любой крен в ту или другую сторону является моментом снижения, сложность работы в театре определяется как раз проблематичностью достижения такого равновесия. В театре существуют некие ритуальные вещи, которые другим организациям не присущи как ритуал: повтор репетиций, сбор труппы, творческие тренинги, постоянные занятия по развитию и профессиональному росту актеров… Для репертуарного театра все это очень важно. Формула Выготского замечательно демонстрирует, что очень опасна ситуация, когда все заритуалено, но также опасно, когда все случайно. Мне кажется, при другой форме театра как раз возникает опасность, что все случайно, все - игра.

При этом я думаю, что театр-дом двадцатилетней давности отличается от сегодняшнего театра-дома. Сегодня театр такого типа похож на отчий дом, где дети работают в каких-то других городах и странах, только иногда приезжая домой. Но все равно это хорошо, мама всегда ждет детей, в данном случае я с мамой ассоциирую художественного руководителя театра… Эта модель немножко другая, чем, продолжу ассоциацию, театральная семья, в которой дети ходят в школу и все вместе собираются каждый день за столом.

Конечно, есть какие-то законсервированные, в плохом смысле «академические» театры, где руководитель и труппа остаются сидеть на первой завоеванной территории. Мы пытаемся продвигаться дальше, вероятно, поэтому спектакль «Касатка» непохож на спектакль «Три сестры», а недавние постановки «Дон Кихот» и «Жестокие игры» тоже весьма различны меж собою. Если имеется в виду театр-дом, закрытый на ключ, может, он и застойный, но в Молодежном я пока застоя не ощущаю. Потому что, во-первых, мы каждые пять лет добавляем в коллектив большую группу творческой молодежи, делаем основательное вбрасывание свежей, молодой энергии. Во-вторых, у нас спектакли ставит не только художественный руководитель, а целый ряд интересных, серьезных режиссеров разных направлений и школ. Это такой открытый театр-дом.

- Вы воспитали не одно поколение актеров. Видите разницу в этих поколенческих актерских срезах?

- Конечно, вижу. Первый выпуск, который десять лет назад пришел в театр со спектаклем «Крики из Одессы», был заряжен позитивной энергией, он демонстрировал на сцене радость, единение. В выпускниках 2009 года чувствуется больше боли, больше противоречивых чувств, некоторых артистов просто разрывает от противоречий. Хотя мне дорог и тот, и другой курс. А вот новый курс, который я набрал в этом году, там вообще непонятно, где у этих ребят радость, и где боль, мне кажется, они уже стандартизированы, очень трудно их сейчас разглядеть, потому что они живут в совершенно искусственном пространстве, где все девушки немножко похожи на телевизионных звезд, то есть, уже как бы работают с аналогами. Но ведь нельзя свою жизнь строить по образцам с экрана телевизора! Очень трудно снять с них вот эти наслоения массовой культуры. Они, например, вместо этюдов показывают какие-то КВНовские зарисовки, то есть, некоторая часть нового курса представляет собой массовый продукт. Пока. Думаю, что до истинных их проявлений мы сможем докопаться не без труда.

- Молодежный позиционирует себя как театр светлой витальности, театр, дающий надежду. Но процитирую высказывание театроведа: ««Дон Кихот» является, на мой взгляд, программным высказыванием режиссера, определившим иную точку отсчета. Вряд ли можно было помыслить, что Спивак лет пять назад сможет «похоронить» в спектакле романтизм». «Дон Кихот» действительно спектакль трагедийного звучания. Является ли это переменой режиссерских принципов, изменением курса?

- Я думаю, что жизнь спектаклей очень похожа на жизнь их создателей. Например, когда я ставил «Танго» Мрожека, это было время собирания единомышленников, открывания друг друга, и очень большая близость, и азартное чувство иронии по поводу жизненных гримас. Но, например, 90-е годы наложили отпечаток на мое сознание, и в это время родилась неожиданная «Гроза». Вероятно, чувство времени, слияние с происходящими процессами, переменами, определяет в значительной степени эстетику спектакля. «Гроза» была в каком-то смысле трагическим спектаклем, и судьба его оказалась трагична, потому что мы сыграли его всего 25 раз, а потом заболела артистка Наталья Леонова, очень свежо и нехрестоматийно сыгравшая роль Кабанихи.

Вот и жизнь последних трех лет наложила драматический отпечаток на поставленные спектакли, которые, вроде бы, отклоняются от привычной линии театра. Например, непривычен спектакль «Метро», поскольку раньше мы, условно говоря, никогда не били зрителя по щекам, вызывая его на ответ о природе насилия. (Сюжет известен по кинофильму «Инцидент, или Случай в метро» - Т.К.)
В свое время я даже в «Дорогой Елене Сергеевне» переделал финал, мне казалось, что самоубийство - это не лучший выход для Елены Сергеевны, и мы нашли замечательный, немного размытый финал, который придает трагический оттенок, но не ставит окончательную точку.

А с «Дон Кихотом»… Конечно же, я не могу вытащить жизненные занозы, которые в последние годы связаны с моей семьей, утратой родителей. В какой-то момент я посмотрел на жизнь трагически, это очень трудный период, поскольку в это нельзя как бы играть: «А поставлю-ка я трагедию». В это можно только попасть. Но я надеюсь, что Бог поможет видеть в жизни не только вечер и ночь, но и утро. Хотя пока у меня финал «Филумены Мартурано» не такой оптимистичный, как у Эдуардо де Филиппо. Он не трагический, а, мягко скажем, грустный, потому что по логике пьесы можно вывести закон, согласно которому героев ожидает не столь счастливое будущее.

Но вообще, в восприятии творчества моих любимых режиссеров, художников и в собственной деятельности меня больше притягивают трагикомические произведения, они мне ближе. Я не люблю смотреть уж очень безысходную живопись, не очень чувствую, пока, во всяком случае, позднего Тарковского. Поэтому я верю в перемены. Я не могу сказать, как долго продлится этот этап грустного взгляда на жизнь и разочарований, может быть, появится и другой этап, никто ведь не знает, что будет завтра.

- Семен Яковлевич, известно, что вы открыли для Петербурга Алексея Шипенко, сейчас в репертуарных планах пьеса Семена Злотникова. А вот к пьесе Богаева «Страшный суп» театр пробовал приступить, но потом репетиции прекратились. Почему не сложилось с «новой драмой»?

- «Сцены у фонтана» Злотникова у нас на сцене обязательно должны быть. Что касается Богаева, то сами артисты вместе с режиссером, который мне помогал, отказались от этой постановки. Видно, еще нет той пьесы, которая нам очень по душе. Вот появится экспериментальная лаборатория, может, молодые режиссеры откроют для сцены новых драматургов. А я признаюсь, что за всю жизнь не прочитал лучшей современной пьесы, чем «Дорогая Елена Сергеевна». Когда мы проводили несколько лет назад на основе этой драмы Разумовской фестиваль одной пьесы, то ее популярность была видна по числу и составу стран-участников – Россия, Франция, Испания, Корея… А вообще эта пьеса идет по всему миру. Думаю, что Люда Разумовская не случайно «нечаянно» написала очень большую пьесу, пьесу-событие. С тех пор как-то не забирало. Последнее, что меня забрало, это «Дон Кихот» Булгакова, я его и поставил. Меня там потрясла мысль о сходстве эпох, идея о том, что в столь серьезное время, вот такое, как наше, когда вокруг все так озабочены, так целенаправленны, прагматичны, рождается свободное мышление – детское, наивное, игровое, непосредственное. Я думаю, что это замечательно угаданный конфликт на переломе времени, на переломе эпох.

Вообще, я считаю идеальной ситуацию, когда режиссер читает пьесу, его что-то ошеломляет, и он это ошеломление транслирует в зал. Его может ошеломить виртуозность душевных переживаний, или рассказанная история, или какой-то характер, да что угодно.
А если говорить про современную драматургию, то да, Алексей Шипенко меня потряс, я давно не читал такую драму, как «Смерть Ван Халена». Если убрать какие-то внешние атрибуты, то пьеса ведь о творчестве, о непрерывном процессе, о том, что творчество затягивает, что художественное воображение начинает создавать мир галлюцинаций и позволяет гитаристу Коле встретиться с Ван Халеном. Потом у нас был еще один удачный опыт с Шипенко, когда Александр Галибин поставил «Ла- фюнф ин дер люфт («Лавочкин-5 в воздухе»), он сделал очень жесткий и законченный по мысли спектакль.

А сейчас я был бы рад обратиться к «новой драме», я не считаю себя таким уж пожившим и уставшим человеком, но… Может быть, мое мнение спорно, но я считаю, что самое великое завоевание человечества - это обретение Бога, и не может быть такого, чтобы человек не стремился к гармонии. Мы все люди очень сложные, но, обретя Бога, мы понимаем, что должны делать собственный выбор в сторону добра. Сейчас очень-очень стыдливо произносят это слово, а мне с годами кажется, что его можно говорить с высоко поднятой головой. И не было никаких указов президента о том, что это какие-то постыдные слова: доброта, верность, любовь, сочувствие… Этого никто не отменял. Мне кажется, что «новая драма», в каком-то смысле зайдя в тупик, вернется к этим завоеванным веками понятиям. Она сейчас, подобно молодому человеку, пробует, растет, многое зачеркивает, не принимает, строится на отрицании. Но любой человек где-то к 30 годам начинает понимать: «Елки-палки, есть ведь какие-то важные вещи, которые мне нравятся, а я пытался в себе их задавить». А они необходимы. Я так думаю.

Беседу вела Татьяна Коростелева
Газета "PRO-сцениум" №17-18 (75-76) октябрь-ноябрь 2009
http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/75_76_17_18/01.htm

 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Актёры Молодёжки » Спивак Семен Яковлевич
Страница 12 из 32«1210111213143132»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017