Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2213

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 17:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Александр Строев - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 261232526»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Актёры Молодёжки » Александр Строев
Александр Строев
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 19:53 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ СТРОЕВ

Заслуженный артист России

Родился 3 сентября 1965 года в Ленинграде.

В 1983 году поступил в ЛГИТМИК на курс профессора А.И.Кацмана.
С 1986 по 1988 г. - служба в рядах Советской Армии.
Окончил ЛГИТМИК в 1989 году.

С 1989 по 1990 год работал в Санкт-Петербургском театре "Народный дом".
С 1990 г. - в Санкт-Петербургском театре Сатиры.
С 1991 по 1995 гг. - в Санкт-Петербургском ТЮЗе им. А.А.Брянцева.

С 1995 года работает в Санкт-Петербургском Молодежном театре на Фонтанке.

В 2006 году поставил в Молодежном театре спектакль"Король и принц, или Правда о Гамлете", где сыграл роль Клавдия.

Играет в спектаклях Молодёжного театра:
"Три сестры" (Тузенбах), "Касатка" (Илья Быков), "Король и принц, или Правда о Гамлете" (Клавдий), "Дни Турбиных" (Лариосик*).
*- роль играется в нескольких составах

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:20 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Александр Строев: Король или принц?

Заслуженный артист России Александр Строев поставил спектакль, в котором играет одну из главных ролей. Мыслями о постановке и о профессии актера он поделился в интервью.

<Правда о Гамлете>

Александр Строев - профессионал сцены, обладающий мастерством, пожалуй, одной из лучших в мире театральных школ. Без его ролей (Лаэрт в <Гамлете>, Федор Иванович в <Лешем>, Илья в <Касатке> и других) невозможно представить многие замечательные спектакли. Телезрители знают Александра как те-леведущего и актера, сыгравшего в сериалах <Крот>, <Столыпин>, <Пером и шпагой> и т. л.
Александр принадлежит к той плеяде актеров, которым на каком-то этапе становятся интересны режиссерские зада-чи. Один из его режиссерских опытов - две серии фильма <Госпожа Победа>, в которых он одновременно с режиссированием сыграл главную роль - спортсмена-боксера.
Пьеса Александра Радовского <Король и принц, или Правда о Гамлете>, которую поставил на сиене Молодежного театра на Фонтанке Строев, - это одна из версий событий, происходив-ших в Датском королевстве в IX веке. Узловые точки в пьесе, написанной в 1968 голу, те же, что и в <Гамлете> Шекспира. Те, кто умирает у Шекспира, умирают и у Радовского. Но сюжетные линии, которые при-водят от точки к точке, другие. Пьеса в свое время получила высокую оценку Александра Володина, Иосифа Бродского и других деятелей культуры, но по какому-то роковому стечению обстоятельств ни разу не была поставлена ни в России, ни в Израиле, кула позднее переехал автор. Пьеса дожидалась Александра Строева, который оценил ее как <современную литературу очень высокого уровня>.

- Александр, вышел Ваш спектакль <Король и принц>, была проделана большая работа. Вы довольны результатом?

- Ну, во-первых, слава Богу, я его целиком не видел, потому что я там играю (смеется). На данном этапе и с учетом условий, в которых мы его выпускали, я доволен. Есть, куда расти, база, на мой взгляд, есть. Я сделал все, что мог в тех условиях и за тот срок, которым располагал. То есть я перед собой честен, и мне тут стесняться нечего.

- Спектакль получился очень красивый.

- Может быть, потому, что у меня есть опыт режиссерской работы в кино. Одна из задач, как я ее перед собой определял, - это то, что картинка должна быть современной в театре, и эти два вида искусства - кино и театр - должны друг другу помогать. Они влияют друг на друга, безусловно.

- Как много времени занял процесс постановки спектакля?

- Всего два с половиной месяца, но всех артистов мне удалось собрать только за четыре дня до премьеры, потому что люди были заняты в съемках и так далее. Условия были тяжелые. Но что делать, сейчас жизнь такая.

- Как давно у Вас созрел замысел поставить <Короля и принца>?

- Весной я прочитал книгу, мы двадцать дней порепетировали, сделали прогон и остановились, чтобы подождать финансирования.

- А почему именно эта пьеса? Что Вас в ней привлекло, что <зацепило>, почему захотелось именно ее поставить?

- На мой взгляд, очень пронзительно написаны личные взаимоотношения четырехугольника Клавдий - Гертруда - Офелия -Гамлет.

- Многие актеры говорят, что они хотели бы сыграть Гамлета. У Вас была такая возможность, но Вы почему-то от нее отказываетесь и играете злодея Клавдия. Почему?

- Во-первых, я считаю, что в этом спектакле Клавдий - тоже немножко Гамлет. У меня такое ощущение. А во-вторых, Гамлет - это такая роль, которую я бы предпочел играть с другим режиссером, а не с собой в качестве режиссера.

- Очень всех заинтриговало, почему в Вашем спектакле Горацио - самурай? Откуда в средневековой Дании мог взяться самурай?

- Видимо, это влияние кино, потому что театр сформировал у нас такое понятие, что в Дании жили только датчане, в Англии жили только англичане и так далее. Ничего подобного! Наемники были везде, во всех странах, в той же Дании были ирландцы и все, кто угодно. Точно так же мог, в принципе, оказаться и человек либо из Японии, либо проживший, скажем, основную часть жизни в Японии, а потом вернувшийся в свою страну, почему нет? То есть смешение народов было и тогда. Но роль Горацио изначально даже у Шекспира несколько загадочна. Это друг, который всегда немножко в тени, человек, который помогает. Я решил, что, прежде всего, это учитель Гамлета.
Тогда понятны его поступки и понятно, почему он чуть-чуть сзади - он направляет. Исходя из понятия учитель, у меня такие ассоциации: учитель - это человек с Востока, мудрый и плюс обладающий определенными навыками единоборств, потому как в результате, по этой пьесе Радовского, он восстанавливает справедливость.

- А Вы согласны с тем, что театр - это искусство актера, а кино - режиссера?

- Нет, я думаю, поскольку и в той и в другой области есть и режиссер, и актер, то, прежде всего, это искусство режиссера и артистов. Но также и художников, и звуковиков, и осветителей, и музыкальных оформителей. Но в первую очередь режиссера и артистов.

О <Касатке> и об актерской профессии

Молодежный театр на Фонтанке, где в последние годы работает Александр Строев, обладает особой притягательностью для зрителей, секрет которой состоит в искренности, любви и неравно-душии, характерных для личности художественного руководителя театра народного артиста России Семена Яковлевича Спивака. Один из самых ярких его спектаклей - <Касатка> - пользуется особенной народной любовью. Этот спектакль - гимн матери-природе и вечному стремлению человеческой души к любви и счастью. Роль Ильи - человека земли, способного на сильное чувство, - решается Александром Строевым с присущими ему мастерством и обаянием.

- Александр, в спектакле <Касатка> Вы играете роль мужественного человека, способного на решительный мужской поступок. В жизни Вы похожи на него?

- Прежде всего замечу, что артист всегда играет себя. Потому что у нас одно тело, одна душа, два глаза, две руки, две ноги, и это свое. И играть какого-то абстрактного непонятно кого, я не знаю как. Другой вопрос (и это известная истина, которая утверждалась великими учителями и режиссерами, в том числе и моим учителем Аркадием Иосифовичем Кайманом, великим педагогом, на мой взгляд), что у каждого человека в душе - палитра от Иисуса до Гитлера, и весь остальной набор тоже, только вопрос в процентовке. Так вот, когда ты играешь Гитлера, ты активизируешь в себе эту, я надеюсь, минимальную дозу, все-таки в тебе присутствующую. И так далее.

- То есть Вы хотите сказать, что Вы в какой-то степени тоже Илья Ильич Быков?

- Конечно, конечно. И мало того, я раньше как-то не воспринимал слова известных актеров, которые говорили: <Сыгранные роли на мне так сказываются, они так потом на моей жизни отражаются...> Я думал: <Ну что это за заигрывания!> Но чем больше я играю ролей, может быть, опять это просто совпадение, но каким-то странным образом понимаешь, что ситуация, которую ты сейчас играешь, у тебя в жизни была. Может быть, ты вышел из нее другим образом, но как-то оно к тебе возвращается. Не люблю слова <мистика>, но какая-то необъяснимая связь, наверное, есть. Такая же, как и связь артиста и зрителя. Она не измеряется ничем, но она есть. Происходит обмен энергией, еще чем-то. Но как это объяснить? Мистикой не хотелось бы. Это не мистика, это есть какая-то вещь, которую мы еще не умеем измерять. А ведь было бы очень просто: поставил прибор - это хороший артист, тут зашкаливает, а здесь... (Смеется). И так далее. Но что-то есть. И так же вот и роли каким-то косвенным образом на актеров влияют.

- А в чем, по-вашему, секрет популярности спектакля <Касатка>? Мне кажется, на сегодняшний день это самый популярный спектакль в театре.

- Да, вы абсолютно правы. Прежде всего, это удача Семена Яковлевича Спивака. Я тут без заигрываний говорю, потому что эта пьеса Алексея Толстого - не самая лучшая, на мой взгляд. Но Семен Яковлевич что-то увидел в ней свое, близкое ему, и сделал так, как он хотел. Притом, когда мы выпускали этот спектакль, мы не думали, что это будет хит. Но вот так как-то случилось, и, я считаю, заслуженно. Играть в нем, а мы его играем уже восемь лет, все время одно удовольствие. И все время находится что-то новое, как ни странно, ведь за восемь лет спектакль должен был давным-давно умереть. А мне кажется, он до сих пор растет. И объяснить я это не могу, это чудо. Замечательно, что мне посчастливилось принимать в нем участие.

- Александр, скажите, пожалуйста, как в наше время живется талантливому творческому человеку?

- Не знаю, как талантливому, это надо у талантливого спросить. Было бы смешно, если бы я сам себя считал талантливым. Я работаю в этой профессии, я делаю честно свое дело. Я могу сказать, как живется артистам. Артистам живется по-разному. Я бы даже не сказал, что звездам живется легко. Ведь, в принципе, дело не в гонорарах. Чем больше я в этой профессии, тем больше я думал, почему говорили, что эта профессия такая тяжелая? Из-за банкетов что ли? Там половина спивается, или что? Почему такая тяжелая, когда слава, цветы? Но сейчас я думаю (я недавно это понял, с опытом, наверное), что тяжелая она потому, что человек, в жизни занимающийся другим делом, пытается подсознательно избегать критических ситуаций, сглаживать их, уходить от них. Это естественное свойство человеческой натуры. А жизнь артиста связана с тем, что он постоянно играет, то есть не изображает, а все время из своей жизни, из своего опыта достает критические ситуации, потому что все спектакли и роли в кино и сценарии построены на критических для человека ситуациях. И когда ты постоянно пытаешься прожить эти критические ситуации, это сказывается, конечно, и на психике и на всем, на всем, на всем. И вот поэтому это очень тяжелая профессия. И поэтому кто-то не выдерживает. Кто-то начинает пить, чтобы снять этот стресс, постоянный стресс.

Немного о себе

Прибор, показывающий, насколько актеру удалось завладеть вниманием зрительного зала, будь он изобретен, при появлении Строева на сцене давал бы высокие показания. Мы задали Александру несколько вопросов, ответы на которые, на наш взгляд, было бы интересно услышать почитателям его творчества.

- В разных спектаклях Вы играете на разных музыкальных инструментах: в <Днях Турбиных> на фортепьяно, в <Касатке> немного на скрипке...

- Да. Был великолепный спектакль Григория Козлова <Преступление и наказание>, знаменитый, в свое время прозвучавший, там я играл на виолончели.

- Вы на самом деле умеете играть на этих музыкальных инструментах?

- Я закончил музыкальную школу по классу виолончели и даже поступал в музыкальное училище, но не поступил. Я, может быть, был и способным к музыке, но, видимо, как-то подсознательно чувствовал, что это не мое дело, и вообще не делал никаких домашних заданий, при этом находясь на уровне. То есть способности какие-то были, но желания не было. То ли по малолетству, то ли не понимал я, почему все играют в хоккей, а я должен заниматься?

- Вы целенаправленно уже хотели быть актером?

- Нет, конечно. Дома меня настраивали, что я должен быть музыкантом. Я очень расстроился, когда не поступил в музыкальное училище. Мне казалось: все, жизнь кончилась. Сейчас я смутно представляю, что бы было, если бы я поступил.

- И как же получилось, что Вы оказались в театре?

- Да случайно. В школе был самодеятельный театр, меня туда взяли, как-то сразу я приобрел популярность. Потом я поступал на исторический факультет в институт Герцена, как хотела моя мама, недобрал полбалла, и это была еще одна трагедия. Ну а в театральный я пролетел сразу же здесь, в Питере. Потом я пробовал поступить во все четыре театральных вуза Москвы, и тоже там пролетел. Но я хотя бы стал разбираться в том, какие требования на экзаменах в театральные вузы. И на следующий год уже поступил.

- Какая роль у Вас самая любимая?

- Нет у меня любимых ролей. Они все мне чем-то дороги. Каждая из них - это часть моей жизни, часть меня. Нелюбимых у меня нет - вот так бы я сказал. Потому что какой смысл играть роль, когда ты не любишь ни эту роль, ни спектакль? Зачем?

- Но, наверное, иногда приходится?

- В театре нет. Я отказываюсь.

- А чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?

- Спортом. Хожу в тренажерный зал. Сейчас, правда, с премьерой мне было не до этого. Занимался боксом, сейчас хочу возобновить занятия.

- Да, кстати, я видела фильм, где вы играете боксера...

- Это две серии в фильме <Госпожа Победа>, которые снимал я. Остальные серии снимал другой режиссер.

- Кроме этого фильма и спектакля <Король и принц> у Вас есть еше какой-то опыт режиссерской работы?

- Театральной нет. Помню, я начинал году в 94-95-м в Интерь-ерном театре ставить спектакль и мы уже что-то отрепетировали, но потом, по не зависящим от нас причинам, это все дело не состоялось. Но поползновения были.

- И последний вопрос. Что бы Вы пожелали в наступившем новом году себе и читателям нашего журнала?

- Пожелал бы добра. Нет на сто процентов злых людей. Во всех людях есть добро, слава Богу. Но наша жизнь сейчас построена так, что культивируются совсем другие качества - морально-волевые, хищнические, еще что-то... Мне бы хотелось, чтобы мы помнили, что в нас есть добро. И чтобы мы этого не стеснялись и иногда позволяли себе быть слабыми. Я это желаю, прежде всего, себе. Ничего плохого в этом нет, только хорошее.

Беседовала Мария Кросс,
фото Дмитрия Песочинского,
Владимира Постнова
http://www.bnss.spb.ru/issue47/index.php?idf=0

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:22 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

Александр Строев в фильме "1 мая".

Трогательный Лариосик из спектакля "Дни Турбиных".

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:22 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Спасибо Насте из Ярославля за эти фотографии-коллажи:

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:23 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

С ПРОДЮСЕРАМИ НУЖНО ДОГОВАРИВАТЬСЯ "НА БЕРЕГУ"

- Свою творческую жизнь вы не ограничиваете стенами театра. Ваш режиссерский дебют в кино состоялся в 2002 году, когда вы сняли несколько серий "Госпожи Победы", и казалось - лиха беда начало! Сегодня вас можно поздравить с режиссерским дебютом в театре. Но что это - вынужденная мера или естественная стадия развития режиссера Строева?

- В какой-то степени вынужденная мера. Потому что снимать сериалы такого уровня (ниже самого низкого), какой я сейчас в основном вижу, я не хочу и не могу. Есть и хорошие сериалы, но их очень мало. Мне кажется, уже просто невозможно включать телевизор. А неизвестному в киномире человеку никто не даст денег на большое настоящее кино.

- Ничего себе неизвестному! Около двадцати ролей в кино, да еще в популярных сериа-лах: "Крот", "Убойная сила", "Империя под ударом", "Улицы разбитых фонарей"...

- Ну, я так считаю. У меня недавно была попытка снять настоящее кино. Потратил на это год жизни, но продюсер оказался нечистоплотным человеком, и все рухнуло. Я понимаю, что сейчас подобная ситуация достаточно распространена в продюсерском мире. У меня никакого чувства мести не осталось, просто мне не повезло, что я встретился с жуликом. Сам виноват: изначально обо всем надо договариваться "на берегу". Я поверил этому продюсеру, потому что все делалось по знакомству, по рекомендации. Но, видимо, сейчас верить нельзя никому. И вот этот режиссерский запас энергии, который во мне остался, надеюсь, выплеснется в театре.

- Когда один за другим выходили фильмы и сериалы с вашим участием, в театральном Петербурге заговорили: еще немного - и Строев окажется в Москве.

- Если честно, то и выбора такого не было. В Москве я снял одну серию сериала "Моя прекрасная няня" и одну серию "Кто в доме хозяин?". Речь шла о том, что я буду работать на сериалах. В компании "Медиагрупп" очень профессиональные люди, и они великолепно умеют организовать процесс съемок. Но, на мой взгляд, этим сериалам изначально задан неправильный стиль предыдущими режиссерами. Менять этот стиль мне никто бы не дал. А снимать так, как они, мне неприятно. От меня этот стиль очень далек, и я уехал из Москвы. Это выбор? Нет, не выбор. Я не могу так - и все!

А что касается актерской карьеры, - видимо, это моя судьба. У меня есть несколько главных ролей, вроде не так уж плохо сыгранных, но они прошли абсолютно незамеченными. Последний пример - серьезный высокобюджетный сериал "Столыпин". Он шел летом по телеканалу НТВ по выходным в три часа дня. Смысла от этого показа никакого.

- Как актеру вам сегодня интересно работать?

- Да, интересно, потому что считаю, что я абсолютно не реализовался. Мне не интересно просто сидеть и ждать ролей, пытаюсь занять себя чем-то другим, например режиссурой. И дать себе заодно и роль. Я понимаю, что ждать - часть профессии, но лично я сидеть без дела не могу. Да в общем-то достаточно ждал. И сейчас жду. Но если есть возможность снять сериал - сниму сериал. Есть возможность поставить в театре - буду ставить в театре. Это тоже моя работа. Я всегда делаю все, что от меня зависит. Будет у меня роль хорошая, не будет - это зависит не от меня. Но быть готовым к ней - моя задача.

http://nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=259348923&print

http://smena.ru/news/2007/01/23/9901/

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:25 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Именинник

Интервью с Александром Строевым на сайте "Рускино":

Известный питерский актер Александр Строев когда-то поступал на исторический факультет, но, к великому нашему удовольствию, так и не поступил. К «великому удовольствию» - потому что стал, в результате, замечательным актером, полюбившимся многим зрителям. А недавно Александр снялся в двух исторических многосерийных картинах. Первая из них – фильм Юрия Кузина «Столыпин… Невыученные уроки». Экранизации же романа Пикуля «Пером и шпагой», осуществленной Евгением Ивановым, еще только предстоит выйти на экран.

Александр, в одном из недавних интервью Вы говорили о том, что вам в последнее время интереснее сниматься в исторических сериалах, чем играть роль "милиционера, который выпивает в парадной с бандитом и проституткой"…

Было…Было…Да (улыбается)… Не отрекаюсь.

А почему?

Ну, во-первых, к историческому кино, в основном - нельзя ведь огульно говорить - режиссеры готовятся значительно больше, чем к фильмам о нашей действительности. Историческое кино требует внимательного изучения документальных материалов. С таким отношением к делу работать интереснее.
Во-вторых, возможностей для фантазии, импровизации, игры актера гораздо больше. Ведь, как правило, исторические сериалы снимаются о великих людях, которые оставили в истории свой след, а не про бандитов, которые такой след оставить не могут в принципе. Масштаб личности не сопоставим и, конечно, любому артисту тем интереснее, чем интереснее Личность, которую он играет. Дотянуться, а не опуститься до уровня подонков в подворотне.
Да и зрителю это интереснее. Потому что надоело видеть парадные, подворотни и все то, что окружает нас в жизни, без художественного осмысления. Зритель, конечно, разный, но фантазия есть у всех. И когда зрителю дается почва для этого - он дальше начинает фантазировать сам.

А насколько можно говорить о фантазии применительно к Истории? Ведь История-совокупность четких дат и фактов?

История - это факты, но в истории, кроме фактов, есть различные версии происходящих событий. И вот какую интерпретацию истории предложит зрителю режиссер, продюсер, писатель, сценарист - вот это - самое интересное. На какие-то известные события взглянуть с иного ракурса.

А каким, по-Вашему, должен быть хороший исторический фильм?

Хороший исторический фильм, как и любой другой - это, в первую очередь, хороший сценарий. Понимаете, ведь писать про ментов и бандитов может любой человек с улицы. Что там фантазировать? Вот этот уровень - "что сказал сосед, то и напишу" - лично мне не интересен. Должна быть высокого уровня Литература. Плюс хороший режиссер, хороший оператор, хорошие артисты, хорошие художники по костюмам, декораторы и так далее.

Ну, вот в сериале "Столыпин. Невыученные уроки…" все это, в принципе, присутствует: "картинка" - замечательная…

Да, Маша Соловьева - прекрасный оператор.

Актерские работы - великолепные, а фильм прошел... и словно его и не было...

А я вам скажу, почему. Потому что он прошел летом, в субботу-воскресенье, с двух до трех дня. И ни один человек это, в принципе, не видел. Но почему так случилось - это вопрос не ко мне.

Вы говорите, что фильм почти никто не видел, а, между тем, споров вокруг сериала было много.

И хорошо, что были споры. Хорошо! Кому-то не понравилось - имеет полное право. Кому-то понравилось, кто-то свое что-то нашел, кто-то не нашел. Кто-то согласен с этой версией, кто-то нет. Но есть ЧТО обсуждать, и есть О ЧЕМ спорить!

Ваша роль в этом сериале - Евно Азеф. Человек, имя которого стало нарицательным наравне с Иудой. Интересно вам было сниматься в роли такой неоднозначной личности?

Очень интересно. Ведь, провокаторы - они всегда были и будут. Это необходимость. Они и сейчас есть. И в уголовной практике, и в других сферах. Как, вы думаете, ловят преступников? Чаще всего - с помощью информации "изнутри".
Ну, и потому, что это такая личность, о которой до сих пор точно неизвестно: на кого он работал? На революционеров? На правительство? На себя? Мы с режиссером Юрием Кузиным решили, что "на себя", прежде всего на себя, а уже потом на правительство и революцию.

Современники Азефа давали ему различные характеристики, порою противоположные. А каким его увидели Вы?

Я думаю, что ему, как и всем людям, ничто человеческое не было чуждо. И попеть под гитарку, и выпить он мог себе позволить, и в публичный дом сходить. Я не говорю, что все это замечательно и все должны так делать, но Азеф, как человек, который не имел каких-либо особых, нравственных принципов, брал от жизни все. И это был его главный принцип, насколько я понимаю. Что он прекрасно и делал, потому что вырвался из всей этой истории живым. Один из немногих. Правда, умер в нищете. В клинике желудочных болезней в Берлине.

После "Столыпина", насколько мне известно, Вы снялись в сериале - "Пером и шпагой". Кого играли?

Графа Орлова - одного из ярчайших людей в истории России, который, помимо того, что был любовником Екатерины, многое сделал для страны.

Если сравнивать с сериалом "Столыпин…", то с какой исторической эпохой Вам было интереснее работать?

С той, которая дальше от нас. Но это вовсе не означает, что я откажусь играть мента или бандита. Что же я сумасшедший?!! Это моя работа, и из этого можно сделать хорошее кино.…Все зависит от того, КТО это делает и каков исходный материал. (воодушевляясь) И потом, например, на съемках "Пером и шпагой" были военные действия, стреляли пушки, там надо было скакать на коне. Интереснее!

Сами скакали?

К сожалению, да…

Почему "к сожалению"?

Потому что это было ужасающе! За три месяца до съемок меня спросили: "Ты умеешь скакать на коне?" Я честно ответил: "Нет". Мне сказали: "Не волнуйся, будет каскадер". За месяц до этого с меня сняли размеры, чтобы подобрать похожего каскадера. А за день меня спросили: "Так ты точно не умеешь скакать на коне?" И тут я напрягся… В общем, все так и вышло - никакого каскадера не было. Поначалу планировалось, что я просто соскочу со стоячего коня, что я мог сделать легко (смеется), потому что я - спортивный парень. Но режиссер, Евгений Иванов, очень хороший режиссер и человек замечательный, и Михаил Левитин - оператор, они сказали: "Ну что это такое! Никакой динамики!" И вот посадили они меня на этого коня - позднее на конюшне мне сказали, что это очень лихой, норовистый конь, хлестнули его сзади, и скакал я метров семьдесят на полной скорости. А там еще параллельно шли какие-то действия, везли пушки и, мало того, надо было остановиться в определенной точке, соскочить, сыграть всю сцену одним планом, без остановки. Затем вскочить и ускакать. В общем, это было дублей шесть-семь. Как я остался жив (смеется)- я не знаю. Но первые три дубля, когда я так вот соскакивал, то понимал, что у меня вот такие (изображает), ошалевшие, глаза и что я не помню ни одного слова, что я должен был говорить - а там была достаточно большая сцена. Это была такая, экстремальная встряска, и закончиться она могла тоже очень плохо. Я был в парике, шляпе, ботфортах, с саблей - все это жутко неудобно. Так я скакал и видел только конские уши (смеется), бешено дергающиеся. Конь ведь тоже чувствовал, что на нем непрофессионал сидит, дергался весь. Но, слава Богу, обошлось без падений, без травм.… Зато есть что вспомнить - как я всегда говорю: "Внукам рассказать о героическом прошлом дедушки" (смеется).

Вопрос от посетителей Вашей страницы на Ruskino: Вы заняты в театре, снимаетесь в кино, работаете на телевидении. Свободного времени, наверное, мало остается…?

Ну почему же… Нет, конечно, когда идут съемки времени не хватает практически ни на что. Но это же короткие периоды, относительно, так что свободного времени достаточно. (Смеется) Куча лишнего!

То есть Вы открыты для любых предложений относительно съемок в кино?

Да.

А если Вам, как обладателю весьма характерного, запоминающегося голоса, предложат заняться озвучиванием каких-либо анимационных лент, что стало модно в последнее время? Согласитесь?

А почему нет? Это ведь тоже одна из сторон моей профессии. Только вот мода эта пришла с Запада, где продюсерские компании приглашают в такие проекты кинозвезд со 100% узнаваемыми голосами (а мой голос узнаваем только теми, кто меня знает) не столько для озвучивания, сколько для привлечения публики в кинотеатры. В таких проектах нужен, собственно говоря, не столько голос, сколько Имя.

Ну, а если бы Вам в одно время предложили сняться в коммерческом кино с хорошим гонораром и в безбюджетном артхаусе с достойным материалом, что бы выбрали?

О! Это фантастическая ситуация! Не имеющая никакого отношения к жизни. Во всяком случае, к моей жизни. У кого-то из "звезд", может быть, и возможен выбор. Но у них другое материальное положение, и все они, за редчайшим исключением, я уверен, согласятся сниматься за идею, а не за деньги, потому что, наверняка, они тоже соскучились по хорошему, настоящему кино. Я очень надеюсь, что когда-нибудь тоже буду иметь возможность выбирать. Сейчас я такой возможности в кино не имею.

Но ведь у Вас есть собственный опыт, как в театре, так и в кино…

Ну да. Когда нет работы, то есть три варианта развития событий: либо водку пить, либо просто на диване лежать - телевизор смотреть, либо самому что-то делать. А у меня нет желания спиваться. Вот я и попытался сам. Сначала снял сериал, теперь поставил в театре спектакль. Но, вы знаете, я всегда это говорил - у меня другая профессия. И я устал пробиваться и делать попытки сам. Я не проталкиваюсь, не хвастаюсь, не показываю диски, не приглашаю журналистов на свой спектакль, не пою их водкой, чтобы они потом сделали какую-нибудь рекламу или написали положительные отзывы. Я не осуждаю, ни в коем случае, тех, кто это делает. Сейчас такое время. Просто это Я не могу перестроиться, что-то мешает мне это сделать.

Поставленный Вами спектакль "Король и Принц, или Правда о Гамлете" по пьесе Радовского - это новый взгляд на известный сюжет. Иная версия событий…

Это совершенно другая история, чем у Шекспира. И не надо предъявлять к этой пьесе те требования, которые предъявляются к Шекспиру. Также как и Жан Ануй переделывал древнегреческие трагедии "под себя", под свое видение событий, так и у Радовского есть своя версия этого сюжета. Она меня задела, прежде всего, тем, что в ее основе, на мой взгляд, - личные взаимоотношения. Любовный четырехугольник, который привел к драматическим событиям. Более личностное восприятие, более человечное.… Нет!.…Нельзя так говорить - более чем у Шекспира! (театрально заламывая руки) ШЕКСПИР ГЕНИАЛЬНЕЕ!!!!! Никто с этим не спорит!!! Но это одна из версий и она имеет право на существование. И мне она интересна именно межличностными отношениями.

Но ведь пьеса, помимо прочего, и о "непротивлении злу насилием"…

Естественно! Это очень важная линия в данной трактовке "Гамлета", но почему-то она вызывает бурное неприятие критиков. "Гамлет отказался от насилия!!! Что это за пацифизм такой, модный в 70-ые годы" - ставят мне в упрек. А разве сейчас он (пацифизм) не актуален? Я думаю - эта тема актуальна всегда и, на самом деле, эта проблема и у Шекспира есть.

А как был принята критиками Ваша постановка?

Вы знаете, раньше я сталкивался с критикой только как актер, и у меня было полное ощущение, что я знаю их, они знают меня. Мне казалось, что я знаю, что от них ожидать. Но когда я получил критику на спектакль, я сейчас не говорю о положительной, хотя она тоже была, то две статьи ввергли меня в такое…совершенно загадочное состояние. Один из критиков написал свою статью, практически нецензурно выражаясь. Такой вот стиль "из подворотни", с личными оскорблениями.… И еще одна статья, абсолютно непрофессиональная, автор которой, даже не читая саму пьесу, написала все наоборот, перепутав авторские и режиссерские находки. То есть, я хочу сказать, что с некоторыми критиками происходит сейчас нечто чудовищное. Вплоть до того, что они заявляют, что могут написать рецензию, зная имена актеров и постановщика и не видя (!!!) сам спектакль. Будь это в моей власти, я бы запретил таким людям заниматься критикой. Но вышесказанное не распространяется на всех. Спектакль не может только нравиться. Естественно, у каждого человека есть свои претензии к спектаклю, тем более у критика, который, в моем понимании, должен быть образованным, профессиональным человеком. Из нормальной, конструктивной критики, режиссер что-то берет, потому что он тоже человек и может что-то не доглядеть, что-то упустить. И это очень конструктивно, когда тебя не расхваливают на все лады, а помогают. А мне важнее дело делать, чем объясняться с подобными "специалистами".

Тогда разрешите пожелать, чтобы у Вас всегда было много новых проектов, интересных предложений, вообще - много работы, чтобы мы могли чаще видеть Вас на экране.

Спасибо большое!

беседовала Татьяна Баженова
фото Натальи Шабановой
23.03.2007. Санкт-Петербург
http://ruskino.ru/person/person.php?folder=stroev


 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:27 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina написала:

А вот здесь неповторимый глубокий голос Александра Строева оказался как нельзя кстати. Получился настоящий волшебный джинн! Когда мы смотрели, то он еще оказался и однорукий джинн, вторую руку ему ловко сбили кувшином.
(Спектакль "Волшебный полет над Багдадом" в Молодежке)

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:27 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
О Валерии Николаевиче Галендееве
Всем в Петербурге известно: у нас существует «Школа Галендеева». Легендарные курсы А. И. Кацмана, актеры театра Л. А. Додина — все выучены им. И прибавить тут нечего, как и убавить нечего. Разве что перечислить еще многие звания и награды профессора Галендеева.

Александр Строев, актер Молодежного театра на Фонтанке:

Валерий Николаевич обладает магнетически-гипнотическими способностями. Он смотрит на тебя своими темно-карими маслянистыми глазищами, и ты чувствуешь себя бандерлогом, разговаривающим с Каа. Обычно такой стиль общения со студентами продолжается до третьего курса. Реакции на это две — или полная амнезия, подчинение, или сопротивление (по мере своих почти младенческих сил). Сопротивляться этому могучему гиганту, от голоса которого можно свалиться замертво, решаются только некоторые отчаянные. И в основном по мелочам. Ну, например, известная форма протеста — нежелание бросить курить. Когда мы учились, Валерий Николаевич объявил войну курильщикам. Курильщики решили партизанить. Галендеев начал нас выслеживать, доведя военные действия (впрочем, как и все, за что он ни берется) до предела совершенства. Один из его подвигов был следующий. Валерий Николаевич почувствовал запах дыма из женского туалета, где спрятались две мои однокурсницы в надежде, что уж там-то их точно не потревожат. Не долго думая, Валерий Николаевич отошел метра на три и с разбегу влетел в женский туалет, выломав при этом дверь. Нападение было столь внезапным и стремительным, что обе курильщицы были застигнуты, правда, обе в предынфарктном состоянии. А еще одна студентка (не с нашего курса) при приближении Валерия Николаевича села на зажженную сигарету и так разговаривала с ним какое-то время. Потом долго лечилась.

Конечно, никто из нас так и не бросил курить, но Валерий Николаевич научил нас всегда находиться на стреме, что помогает нам во многих жизненных ситуациях.

Если серьезно, Валерий Галендеев — очень интересный человек, умнейший педагог. Я, например, никогда не волнуюсь, будет ли меня слышно в каком-нибудь большом зале. Конечно, это заслуга Валерия Николаевича.
http://ptzh.theatre.ru/2004/36/52/

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:28 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Интервью с Александром Строевым о спектакле "Король и принц, или Правда о Гамлете" (из журнала "Театральный Петербург")

 
AlenaДата: Воскресенье, 02.03.2008, 20:29 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Александр Строев на пятом канале:

Ведущий программы «Женский вечер на Пятом»

Заслуженный артист России, ведущий актер Молодежного театра (Санкт-Петербург).

Родился 3 сентября 1965 года в Ленинграде. В школе Саша занимался всеми видами спорта сразу: от фигурного катания до карате и бокса. В школьном театре оказался случайно: просто стало интересно, а чем это они там занимаются?.. А вскоре получил роль. Да еще какую! Роль, о которой большинство актеров мечтает всю жизнь. В общем, дебютировал 16-тилетний Александр Строев в роли Гамлета. И сразу – оглушительный успех: победа на городском конкурсе школьных театров.

После школы – Театральный институт (курс Аркадия Кацмана). А затем работа в Театре юного зрителя и Молодежном театре. Александр играл в таких спектаклях, как «Преступление и наказание», «Дни Турбинных», «Три сестры», «Касатка» и многие другие.

На счету актера десятки ролей в театре и кино: «Первое мая», «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь», «Столыпин», «Пером и шпагой», «Госпожа Победа», «Крот-2» и др. Выступал в роли ведущего многих телевизионных программ: «Любовь слепа», «Мир компьютера», «Против мафии» и другие.

Увлекается боксом.

 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Актёры Молодёжки » Александр Строев
Страница 1 из 261232526»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017

Счетчик посещаемости и статистика сайта