Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 17:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Забыть Герострата!" - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Забыть Герострата!"
"Забыть Герострата!"
AlenaДата: Четверг, 18.12.2008, 14:23 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Премьера 22 января 2009 г.

Трагикомедия в 2-х частях

История о том, как в 4-м веке до н.э базарный торговец Герострат завоевал успех и славу, уничтожив одно из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, волнует человечество с того самого времени, когда вспыхнул этот пророческий пожар. Ибо с тех пор все новые и новые Геростраты на костре яростного тщеславия испепеляют достояния мировой цивилизации и культуры. Судья Клеон в пьесе Г.Горина очень надеялся, что со временем ненавистное имя Герострата будет проклято и забыто. Он ошибся. Герострат был, есть и будет. Он будет снова и снова рождаться, провозглашая: «Делай, что хочешь, богов не боясь, и с людьми не считаясь!». Григорий Горин написал пьесу-притчу на этот поистине вечный сюжет, ибо дело не только в поджигателе Герострате, дело, прежде всего, в нас, людях. Ведь недаром говорит Человек театра: «Есть вечные проблемы, которые волнуют людей. Чтобы понять их, не грех вспомнить о том, что было вчера, недавно и совсем давно».

Режиссер-постановщик – н. а. России Семен Спивак
Режиссер – Владимир Маслаков
Художник-постановщик – Наталья Зубович
Художник по костюмам – Михаил Воробейчик
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

В ролях:
з.а. России Е. Дронова,
Г. Косарев,
з.а. России П. Журавлев,
В. Маслаков,
Е. Клубов,
Р. Щукина, Е.Соловьёва
А. Куликов,
С. Яценюк,
А. Литвинов
 
AlenaДата: Суббота, 17.01.2009, 00:53 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

http://www.mtfontanka.spb.ru/anons/08_Gerostrat.htm

 
AlenaДата: Понедельник, 19.01.2009, 02:01 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Народ хочет судить Герострата

В Молодежном театре на Фонтанке идут последние репетиции трагикомедии Григория Горина «Забыть Герострата!»

Долгожданная премьера намечена на 22 января. Будем надеяться, что это окончательная дата: спектакль был задуман больше двух лет назад, выпуск должен был состояться еще в декабре, но по уважительным причинам был несколько раз отложен.

Это в основном самостоятельная работа артистов театра. По словам художественного руководителя постановки Семена Спивака, «в работе над этой пьесой-притчей о последнем честном человеке на земле удалось добиться редкостного актерского существования на сцене».

Смещение же сроков премьеры объясняется тем, что расписание театра весьма напряженное. Сначала репетиции были приостановлены в связи с выпуском спектакля «Дон Кихот». Осенью и зимой премьера следовала за премьерой, а затем нужно было считаться с графиком репетиций зарубежных постановщиков: Льва Шехтмана из США, выпускающего в январе «Иова», и Ирины Куберской из Испании с «Бумажной розой», запланированной на февраль. В декабре часть репетиций «Герострата» была отменена по семейным обстоятельствам Семена Спивака, которому пришлось срочно вылететь на родину – в Западную Украину. Кроме того, в декабре Молодежный театр со спектаклем «Касатка» принимал участие в фестивале «Петербургский театральный сезон в Берлине», а в Париже Спивак проводил мастер-класс.

Впрочем, ничего удивительного – у этой пьесы про дерзкого смутьяна и поджигателя храмов долгая жизнь и непростая судьба. Тридцать лет горинская история про Герострата была настоящим хитом. С переменным (чаще головокружительным) успехом ее ставили по всему Советскому Союзу. Тем любопытнее вновь проверить сегодня текст на актуальность. Роли прописаны яркие, а острота и злободневность проблематики впечатляет.

Герострат, сын Стратона, уроженец Эфеса, свободный гражданин тридцати двух лет, по профессии торговец, разорился, плюнул на коммерцию и под девизом «Делай что хочешь, богов не боясь и с людьми не считаясь!» уничтожил одно из Семи чудес света – храм Артемиды Эфесской, став «профессиональным поджигателем храмов». Он решил, что недостоин прозябать в безвестности и способен управлять событиями и людьми. Как талантливый музыкант, он в словесных поединках, в психологических дуэтах незаметно провоцирует сограждан на выявление их истинной сути, умудряется виртуозно извлекать из всех такие звуки и мелодии, в результате которых возникает особая партитура спектакля. Архонт-басилей (царь и верховный судья) Эфеса Клеон считает Герострата полуграмотным недоучкой, возомнившим себя сверхчеловеком. Народ злится на то, что Герострат откровенно считает окружающих дураками. Народ хочет судить Герострата. Ну а присутствующий при всем этом Человек театра тщетно пытается ни во что не вмешиваться, а только следить за логикой событий. У него плохо получается: он взволнован, то и дело срывается, подает реплики и проявляет неуместную активность.

В Ленинграде первооткрывателем таланта автора Горина стал Рубен Агамирзян, для которого современная отечественная драматургия и литература (от произведений Чингиза Айтматова до пьес Иона Друцэ) была приоритетной в построении репертуара руководимого им театра им. В. Ф. Комиссаржевской. В 1970-е годы великолепным, умным, емким Геростратом был Станислав Ландграф. Тогда на спектакль с его участием водили старшеклассников – в воспитательных целях. А два года назад, незадолго до своей смерти, актер самостоятельно готовил новую редакцию пьесы, решая ее в жестком политическом ключе.

Современные, животрепещущие темы в этом материале обнаружил 39-летний Владимир Маслаков – личность разносторонняя. Актер и бард, поэт и композитор, чтец и знатный интерпретатор классических текстов получил в подарок книгу Григория Горина и принялся за психологический режиссерский разбор пьесы «Забыть Герострата!».

Костюмы придуманы опытным театральным художником Михаилом Воробейчиком, который считается в нашем городе высочайшим мастером своего дела. Актеров в «Герострате» он одевает стилизованно-современно, но не потому, что театр решил наивно «осовременить хрестоматийную историю», а затем, что рассуждающие на серьезные темы люди в туниках и с голыми пятками выглядят презабавно. Молодая художница Наталья Зубович изобрела конструкцию, способную c легкостью превращаться из тюремной камеры в дворцовую залу. В случае с «Геростратом» прием призван работать семантически, предлагая различные взгляды на мизансцены, предметы и ситуации.

Мария КИНГИСЕПП
ФОТО Ларисы ДЬЯЧЕНКО
"СПб Ведомости", выпуск №002 от 12.01.2009
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255337@SV_Articles

 
AlenaДата: Среда, 21.01.2009, 02:20 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
"Комсомольская правда", 15 января 2009 г.

"Ради славы на Фонтанке подожгут храм"

 
AlenaДата: Среда, 21.01.2009, 02:28 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ЕСЛИ НЕ ЗАБЫТЬ, ТАК ЗАДУМАТЬСЯ

Четвертый век до нашей эры. Базарный торговец Герострат, мечтая прославиться, сжигает храм Артемиды Эфесской, одно из семи чудес света… ХХI век. О Герострате помнят. С ужасом, но помнят. Значит, он своей цели добился? Он победил?..

22 и 30 января в Молодежном театре премьера спектакля «Забыть Герострата!» по одноименной пьесе Г.Горина, режиссерский дебют актера Владимира Маслакова.
Н.а.России Семен Спивак, художественный руководитель постановки, в небольшом блиц-интервью рассказывает, почему имя Герострата опять будет произноситься, вместо того, чтобы наконец-то кануть в Лету.

-Герострат не может быть главным героем. Для меня и, наверное, для театра агрессор не очень интересен. Но в пьесе есть фигура верховного судьи, помощника руководителя страны, человека принципиального и честного. И спектакль, мне кажется, получится о последнем честном судье, о том, как нечеловечески сложна и трудна, даже трагична, судьба порядочного человека в нашем сумасшедшем мире. Человек строящий важнее. Человека разрушающего я не понимаю.

-А судья – человек строящий?

-Он пытается удержать систему в равновесии.

-Но почему судья последний? Геростраты останутся, а судьи исчезнут?

-Сейчас не модно быть честным, модно быть агрессивным, прагматичным. Но времена меняются.

-А Геростраты все же будут всегда?

-Я думаю, да. Бог сделал так, что добро и зло идут рядом. Никогда не будет, что добро победит зло, и никогда зло не победит добро. Просто все время меняется граница фронта: то добро заходит в тыл к злу, то наоборот. Это всегда пара. Самое страшное, когда полетит равновесие добра и зла, которое строилось тысячелетиями. Я думаю, мы сегодня на грани этого.

-Значит, пьеса Григория Горина сейчас популярна и актуальна…

-Честно говоря, «Мюнхгаузен», которого ставил Захаров, для меня более на слуху, чем «Герострат». Владимир Маслаков выбрал достаточно забытую пьесу. В наши дни она кажется в чем-то несовершенной, в ней есть определенный «советский» налет. Но, несмотря ни на что, время этой пьесы может наступить и сейчас, она имеет шанс стать интересной и нужной современному зрителю.
В ней есть и разрушитель, и созидатель. Если конфликт пьесы пройдет по сердцу зрителя, то, конечно, вовлечение будет очень сильное.

-Не расценивается ли зритель как участник действия, например, как толпа, наблюдающая за судом?

-Нет. Мне кажется, это должен быть не Нюрнбергский процесс, а документальный театр: «вот такая наша жизнь», без педалирования.

-Как документальность театра проявится в сценографии?

-В настоящих материалах. В костюмах время стирается. Не абсолютно, конечно. Остаются какие-то мотивы, но костюмы современные, мужчины в тогах выглядели бы довольно смешно. Современность проблемы в первую очередь не в костюме, она в мышлении.

-Должен ли спектакль вписаться в общую концепцию театра или он будет обособлен?

-Я думаю, что впишется как спектакль «от противного». У нас театр, построенный на любви. И появление таких пьес может читаться только как обратный ход: мы показываем разрушителя, чтобы люди задумались о созидании.

Беседу вела Елена Чукина
Газета "PRO-сцениум" №1-2 (59-60), январь 2009 г.
http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/59_60_01_02/02.htm

 
AlenaДата: Пятница, 23.01.2009, 02:00 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ВИДЕОСЮЖЕТ о премьере спектакля "Забыть Герострата" на канале "100 ТВ".
 
AlenaДата: Пятница, 23.01.2009, 02:49 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Фотографии с премьеры (22 января)

 
SvobodaIДата: Пятница, 23.01.2009, 03:04 | Сообщение # 8
Ступенечник
Группа: Проверенные
Сообщений: 175
Статус: Offline

Противостояние главных героев: кто же победил - Герострат или судья?

 
MarinaДата: Пятница, 23.01.2009, 03:05 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Я смотрела прогон спектакля и вот мои впечатления:

Спектакль интересный, правда довольно мрачноватый, юмор есть, правда не так много. В начале спектакля очень много бьют Герострата, а так как пока еще не проникаешься его виной и тем, какой он негодяй, то его жалко. Если бы били в конце, было бы уже не жалко!

Обидно смотреть, как один негодяй собирает вокруг себя много людей, кого подкупом, кого шантажом, а единственный порядочный и неподкупный человек остается в одиночестве и может рассчитывать только на себя.
Хотя такая ситуация встречается в жизни не так уж и редко. Зло коварно и изобретательно.

Из актеров мне больше всего понравилось как играют Владимир Маслаков и Екатерина Дронова!
Екатерину Дронову первый раз вижу в роли капризной избалованной женщины и эта роль ей удалась!
Маслаков тоже в театре играл все больше положительные роли, а оказывается он хорош в отрицательных ролях!

Регина Щукина в небольшом эпизоде сыграла так ярко, что хотелось, чтобы ее роль была побольше, смотреть на нее такое удовольствие!

Спектакль получился в духе Семена Яковлевича Спивака и это хорошо!

Quote (Н.а.России Семен Спивак)
И спектакль, мне кажется, получится о последнем честном судье, о том, как нечеловечески сложна и трудна, даже трагична, судьба порядочного человека в нашем сумасшедшем мире.

Вот это самое главное, что чувствуешь после спектакля "Забыть Герострата"!

 
AlenaДата: Пятница, 23.01.2009, 03:14 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Svoboda)
Противостояние главных героев: кто же победил - Герострат или судья?

Да, сложный вопрос... с одной стороны, правосудие вроде бы свершилось - Герострат умерщвлён. С другой стороны - судье, "последнему честному человеку на Земле", пришлось для этого самому преступить закон. Вечная борьба между долгом и чувством...
 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Забыть Герострата!"
Страница 1 из 41234»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017