Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2213

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 16:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
АКЦИЯ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА" - Страница 7 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 23«12567892223»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » АКЦИЯ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
АКЦИЯ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
AlenaДата: Понедельник, 01.11.2010, 22:49 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ПРОЕКТ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"

14 октября 2010 г. в Театре на Фонтанке стартовал новый долгосрочный проект «СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА». Для зрителей это возможность не только посмотреть сам спектакль, но и принять участие в его обсуждении с актерами, постановочной группой, специалистами в области театра, социологами, психологами.

Спектакли, принявшие участие в проекте: "Жестокие игры", "Лев зимой", "Валентинов день", "Синие розы", "Поздняя любовь", "Священные чудовища", "Севильский цирюльник", "Метро", "Пять вечеров", "Бумажная роза / Клятва на крови", "Король-олень", "Зимняя сказка", "Жаворонок", "Отелло", "Иов", "Дон Кихот", "Любовные кружева", "Время для посещений", "Любовь после жизни", "Идиот. 2012", "Фантазии Фарятьева", "Школа налогоплательщиков", "Тартюф".
 
НинелькаДата: Четверг, 13.01.2011, 17:21 | Сообщение # 61
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Quote (matilda)
Я прямо чувствую себя обязанной придумать что-нибудь с видеоверсией встречи! :)))

А можно её особо нуждающимся переписать на диск?Нуждающиеся даже сами могут это сделать!!!


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
OlyaДата: Четверг, 13.01.2011, 18:24 | Сообщение # 62
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
Quote (Нинелька)
А можно её особо нуждающимся переписать на диск?Нуждающиеся даже сами могут это сделать!!!

И я, и я особо нуждающаяся!!!
 
AlenaДата: Четверг, 13.01.2011, 18:26 | Сообщение # 63
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Мне кажется, наша дискуссия ещё раз доказывает необходимость и важность своевременной информации из официальных источников!
 
matildaДата: Четверг, 13.01.2011, 19:03 | Сообщение # 64
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Уже попросила переписать встречу на диск с кассеты. Как только диск отдадут, я свистну.
 
IsaeДата: Четверг, 13.01.2011, 21:49 | Сообщение # 65
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
Quote (matilda)
какой? Может быть, Янковский отвечал на него и я смогу передать ответ своими словами?

У меня вот какая мысль. Может быть, я ошибаюсь, конечно, но мне показалось, что пьеса "Валентинов день" более бытовая, чем спектакль. Манера подачи материала возвышает эту историю и этих героев. Я понимаю, почему Катя в пьесе матерится, но не понимаю, зачем это нужно в спектакле. Такая Катя могла бы обойтись без самых неприятных слов (можно же сгладить). Но всё же Анна Геллер произносит несколько слов, которые звучат настолько неестественно, как в стилистике постановки, так и в устах героини, что напрашивается вопрос: это преднамеренная неестественность? И зачем?
Мне тут знающие люди пытались объяснить что-то про преднамеренный "конфликт с залом", который должен быть в каждом спектакле, но мне кажется, что поводов для конфликта в этом спектакле и так хватает

 
ГостьДата: Пятница, 14.01.2011, 16:47 | Сообщение # 66
Группа: Гости





Нет, про преднамеренный конфликт Янковский точно ничего не говорил, он вообще сказал, что ему не хотелось бы обсуждать пьесу, он автор действия на сцене, а не слов. И слова, которые говорит Катя-Аня произносятся такими, какими они представлены в оригинале.
Что же касается того, что пьеса довольно бытовая - может быть, не совсем про это, но Янковский говорил примерно следующее.
Во-первых, я поняла, что он не очень жалует новую драму. "Эти писатели представляются мне скин-хэдами, которые набрасываются на Чехова, Островского", - сказал режиссер. Но "Вырыпаев крепко схватился за Рощина, это был достойный поединок, но Рощин вышел победителем".
Что же касается самого выбора пьесы (думаю, этот вопрос многих волнует) - тут ответ был немного пространным. Мол, приходит время, когда уже не ты выбираешь пьесу, а пьеса выбирает тебя. И тут в его душе что-то сошлось, короче, пьеса "выбрала" Янковского:)) В 2005 году в "Балтийском доме" проходили читки при авторе. Уже тогда принимали участие Екатерина Унтилова и Дмитрий Сутырин, но спектакль не вырос. Сложился он в Молодежном. И, по словам режиссера, ни в каком другом театре этого произойти не могло.
Это если в двух словах:)
 
veronicaДата: Воскресенье, 16.01.2011, 12:27 | Сообщение # 67
Группа: Гости





К сожалению, на встрече после спектакля не удалось задать все интересующие вопросы, да и не все они успели сформироваться – так много было эмоций.
Если возможно, то хотелось бы задать эти вопросы сейчас.

Алексею Янковскому:
- скажите, пожалуйста, почему Вы пригласили в спектакль именно этих актеров? Это решение возникло сразу, или был какой-то "внутренний кастинг"?
- в спектакле прекрасный музыкальный ряд, он создает какую-то особую атмосферу, дыхание спектакля. Скажите, пожалуйста, какая музыка звучит в спектакле? основная тема - И.С.Бах Страсти по Матфею (№47 Arie) в обработке?

актерам:
- каково было Ваше первое впечатление от пьесы? насколько полученный результат совпал с первоначальным впечатлением? пришлось ли "ломать" себя под режиссера?
- 8 января Вы играли "Валентинов день", а уже на следующий день - "Три сестры". Успеваете ли Вы отдохнуть, восстановиться после такого сложного спектакля? Ежедневные спектакли - это специальная тактика, чтобы "держать в тонусе", или же это российская практика не беречь артистов. Или это просто профессионализм?
- страшно ли было учиться летать?

Анне Геллер:
- сколько раз за спектакль Вам приходится переодевается? ))

Спасибо.

 
matildaДата: Среда, 19.01.2011, 12:13 | Сообщение # 68
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Статус: Offline
Следующий "Спектакль месяца" состоится 23 февраля, 18.00 Малая сцена, спектакль - "Синие розы". Приходите!
 
AlenaДата: Пятница, 21.01.2011, 14:51 | Сообщение # 69
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
23 февраля 2011 года спектакль «Синие розы» режиссера Льва Шехтмана с Эмилией Спивак и Евгением Титовым в главных ролях зрители увидят в рамках акции «Спектакль месяца».

С октября прошлого года раз в месяц после одного из спектаклей зрители остаются, чтобы в дружественной атмосфере обсудить увиденное с актерами, режиссерами и просто поделиться своими мыслями.

Пьеса «Стеклянный зверинец» Теннеси Уильямса давно заслужила мировое признание. Памятные для ленинградцев спектакли шли в Ленкоме (ныне — Балтийский дом), БДТ. Возможно, кто-то из актеров дружественных театров, когда-то принимавших участие в одной из постановок «Зверинца», также примет участие во встрече.

«Стеклянный зверинец – весь мир, и все обитатели его, в стеклянных ли, в каменных ли укрытиях, - как на ладони перед всевидящим оком хозяина этой коллекции. Все мы звери и зверьки в этой клетке, даром, что стены ее прозрачны и одаряют видимостью свободы», - написала после спектакля Мария Смирнова-Несвицкая в журнале ПТЖ. Темы, затронутые автором и перенесенные на подмостки, близки каждому. Поэтому скучать в этот вечер точно не придется.

http://www.mtfontanka.spb.ru/moon_performens.htm

 
AlenaДата: Суббота, 12.02.2011, 17:11 | Сообщение # 70
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ПОГОВОРИМ В НОЯБРЕ 2012 ГОДА...

Очередную встречу из цикла «Спектакль месяца» публика ждала с нетерпением - несколько раз событие откладывалось. Но без режиссера Алексея Янковского обсуждение самого неоднозначного в оценках спектакля Молодёжного театра «Валентинов день» трудно было бы назвать полноценным.
8 января 2011 г. зрители, наконец, смогли напрямую пообщаться с командой создателей.

Как оказался такой необычный для Театра на Фонтанке формат на этой сцене? Почему режиссёр выбрал эту пьесу? Зачем так кричат актёры? На большинство вопросов действительно мог ответить только режиссёр. И нужно отдать Алексею должное: глубокими и неравнодушными ответами он, кажется, очаровал даже тех, кто остался, чтобы высказать свое «фи».

- Наступает момент, когда не ты выбираешь пьесу, а пьеса выбирает тебя. Что-то в душе сходится. Первые читки были еще в Балтийском доме в 2005 году с участием автора Ивана Вырыпаева и актёров - Екатерины Унтиловой и Дмитрия Сутырина. Но тогда спектакль не состоялся. Сейчас я понимаю, что нигде, кроме Молодёжного, этого и не могло произойти.

По словам режиссёра, здесь ещё работают артисты, которые растут, да и театр развивается, а не стоит одной ногой в прошлом. К тому же, художественный руководитель Молодёжного Семён Спивак так же, как и Алексей Янковский, ищет, хоть и тщетно, героя сегодняшнего времени:
- Но героя нет, сейчас у человека отсутствует сверхзадача. Мы живем в состоянии «лишь бы не было войны» - это хорошо, но этого мало…

Мнения, прозвучавшие во время обсуждения, оказались весьма противоречивыми. До этого акция «Спектакль месяца» проходила в более идиллической атмосфере. А тут зрители спорили:
- Восторг! На третьей минуте у меня потекли слёзы, уже не существовало пространства вокруг...
- Я категорически не согласна! Сделано хорошо, но меня не задело!

Некоторые вопросы касались скорее пьесы, среди них — присутствие ненормативной лексики. Но Янковский предложил не обсуждать драматургический материал. Кстати, сам он предпочитает называть «Валентинов день» не спектаклем, а «высказыванием». Поклонники режиссёра нашли спектакль не типичной для него работой. И неожиданно для публики выяснилось, что Алексей вовсе не фанат новой драмы.
- Драматурги-новаторы представляются мне своего рода скин-хэдами: набрасываются на классиков в попытках их свергнуть. Вырыпаев крепко схватился за Рощина, но Рощин в этой пьесе всё-таки победил, - поясняет Янковский.

Напомним, пьеса «Валентинов день» своего рода продолжение пьесы Рощина «Валентин и Валентина». И в этом смысле мнение психолога Ольга Оловянниковой было весьма любопытным:
- В отличие от Рощина, здесь мы имеем дело с классическим треугольником страданий. Герои кружат по спирали, каждый испытывает негативные эмоции, но не всегда может их выразить и часто подавляет. А человек - это энергетическая система. Когда эмоция длится долго или часто повторяется, она становится «мышечным зажимом» и забирает на себя огромное количество энергии. На сцене мы видим людей в «мышечном панцире». Театроведы могли бы определить это как «навязанные статичные позировки», а форму подачи текста назвать «патетическим форсажем речи», но с точки зрения психологии подобное вполне оправдано.

Объяснение вряд ли успокоило тех, кто спектакль не принял, кого раздражали «кричащие актёры». Янковский готов был обсудить и это:
- Это не артисты с вами разговаривают, а герои, которых актёры впустили в себя. Я понимаю, что зрителям сложно сразу выразить свою оценку. Иногда такие спектакли «догоняют» через день, через месяц, через год. Посмотреть трудный спектакль — акт гражданского мужества. Но нужно это сделать, чтобы через десять лет вы не сказали, что вас никто не предупреждал. Мы сами только начинаем понимать, что наделали. Звучат нелестные оценки — да, виноват режиссёр. Но жизнь не длинная. Я не хочу в будущем упрекать себя, что что-то не досказал, не хочу тратить время на мелкое. Если в церкви мы осуществляем связь с Богом, то в театре – связь с миром. Каждый видит своё представление, иногда и свои будущие роли, которые не хочет принимать. Я понимаю, почему люди уходят. Но это проблема того, кто уходит, отказывается от внутренней работы. Событие, для которого нужно проделать такую работу, может произойти и через пять лет. Не исключено, что оно отзовётся в наших детях. Если все время отвергать сложности, не позволять душе трудиться, то можно потерять человеческое лицо.

…События пьесы разворачиваются 3 ноября 2012 года. И на прощание режиссёр предложил встретиться в Молодёжном именно в этот день – еще раз посмотреть спектакль и поговорить. Зрители с радостью встретили это предложение.

Мария СУКОНКИНА

23 февраля в 19 часов в рамках акции «Спектакль месяца» - «СИНИЕ РОЗЫ», режиссёр Лев ШЕХТМАН.
В спектакле заняты: з.а. России Елена СОЛОВЬЁВА и Пётр ЖУРАВЛЁВ, Эмилия СПИВАК и Евгений ТИТОВ. Встреча с ними – уже интересное событие. А, если учесть, что пьеса Теннесси Уильямса по праву считается одной из лучших в драматургии XX века, то ее обсуждение с актёрами представляется весьма интересным. Каждый сможет высказаться, и скучать гостям в этот вечер не придется.

Газета "Pro-сцениум" №23-24, январь-февраль 2011 г.
http://mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/103-104-23-24/01.htm

 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » АКЦИЯ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
Страница 7 из 23«12567892223»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017

Счетчик посещаемости и статистика сайта