Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2213

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 15:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Фантазии Фарятьева" - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 7«1234567»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Фантазии Фарятьева"
"Фантазии Фарятьева"
AlenaДата: Пятница, 23.12.2011, 03:00 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


20 (начало в 19:00) и 21 января (нач. в 18:00) 2012 г. на Большой сцене Молодёжного театра состоится премьера спектакля "Фантазии Фарятьева".

Постановка Владимира Туманова по пьесе Аллы Соколовой.
Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств России, лауреат Госпремии России Александр Орлов
Художник по костюмам – Стефания Граурогкайте
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

В ролях:
Павел Фарятьев - Роман Нечаев
Его тетя - з.а. России Татьяна Григорьева, з.а.России Наталья Дмитриева
Александра - Регина Щукина
Любовь, ее сестра - Дарья Курочкина/Елена Радевич/Анастасия Тюнина (студентка СПГАТИ, курс С.Спивака)
Их мать - з.а.России Елена Соловьева

Спектакль идет с одним антрактом
Продолжительность спектакля 2 ч. 40 мин.

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
AlenaДата: Суббота, 21.01.2012, 00:57 | Сообщение # 21
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


Фото Юлии Кудряшовой
 
brukssДата: Суббота, 21.01.2012, 02:11 | Сообщение # 22
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Этот спектакль волшебный... неповторимый... шедевральный. Мне хочется много сказать, но не получается - все мои мысли мгновенно превращаются в эмоции. Непонятные, невероятные внутренние эмоции.
Единственное, чем хочется поделиться: я сегодня первый раз в жизни плакала в театре. Чудовищно прекрасный накал чувств! Особенно в конце, так здорово переделанном.
Алёна, спасибо за ссылки и фотографии.
 
AlenaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 03:22 | Сообщение # 23
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Премьера (20.01). На поклонах.



Фото Юлии Кудряшовой
 
AlenaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 22:28 | Сообщение # 24
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (brukss)
я сегодня первый раз в жизни плакала в театре

brukss, а как же Жаворонок и Дон Кихот?.. Неужели не так пронимает?
 
AlenaДата: Воскресенье, 22.01.2012, 22:30 | Сообщение # 25
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
21 января на сцене Молодёжного театра в премьерном спектакле успешно дебютировала студентка курса С.Я.Спивака Анастасия Тюнина

 
brukssДата: Понедельник, 23.01.2012, 05:38 | Сообщение # 26
Заглянувший на огонёк
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Offline
Quote (Алёна)
а как же Жаворонок и Дон Кихот?.. Неужели не так пронимает?

там скорее оцепенение. здесь - слёзы.
 
AlenaДата: Вторник, 24.01.2012, 05:59 | Сообщение # 27
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Небом не корми
"Фантазии Фарятьева" в Молодежном театре на Фонтанке

Молодежный театр на Фонтанке показал премьеру спектакля режиссера Владимира Туманова "Фантазии Фарятьева", поставленного по одноименной знаменитой пьесе Аллы Соколовой. Смотрела ЕЛЕНА ГЕРУСОВА.



Фото Виктора Васильева

"Фантазии Фарятьева" одна из самых репертуарных пьес позднесоветского театра. В 1976 году ее впервые поставил на сцене товстоноговского БДТ Сергей Юрский и сам сыграл заглавную роль. В этом спектакле в роли младшей сестры Любы дебютировала Светлана Крючкова. В 1979 году по этой пьесе горькую и пронзительную мелодраму снял Илья Авербах. В роли Фарятьева в ней снялся Андрей Миронов, старшую сестру Александру сыграла Марина Неелова, Любу — Екатерина Дурова. Само распределение ролей в обоих случаях было, что называется, говорящим. И в обеих постановках, так и остающихся главными в истории пьесы Аллы Соколовой, правота идеализма Фарятьева не подвергалась сомнению, а какая-то мягкая непобедительность, невезучесть, неудачливость оказывались неоспоримо более ценными и значимыми, нежели уверенный жизненный галоп так и не появляющегося на сцене Бедхудова.

В спектакле Владимира Туманова роль влюбленного провинциального стоматолога Павла Фарятьева, поэтизирующего версию инопланетного происхождения человечества, играет Роман Нечаев. Художник по костюмам Стефания Граурогкайте сочинила для него довольно сатирический костюм — c коротковатыми брюками на подтяжках, великоватым плащом и нелепым розовым беретиком. В сцене официального сватовства он переодевается в официальный костюм жениха и из смешного нелепого маленького человека превращается в среднестатистического стоматолога.
Остальные действующие лица — тетушка Павла и мама "девуленек", замечательным дуэтом сыгранные острохарактерной Татьяной Григорьевой и тонкосатирической Еленой Соловьевой, и даже главная обычно героиня Александра (Регина Щукина) — будто срисованы с картинок из советских журналов мод, и на протяжении всего действия "застегнуты на все пуговицы", даже тогда, когда одеты в домашние халаты. Расхристанной и свободной, пусть и одетая в официальную школьную форму, выглядит здесь только младшая Любовь (Елена Радевич — и в очередь с ней Анастасия Тюнина и Дарья Курочкина).

Сценограф Александр Орлов придумал для спектакля систему подвижных, жестких черных занавесов, дробящих сцены на кадры из жизни, иногда очень похожие на рисованные картинки из журналов 70-х годов прошлого века. А две весьма условные квартиры героев обставил двумя одинаковыми круглыми столами с вязаными скатертями, одинаковыми стульями и люстрами. Здесь и происходят все забавные комедийные диалоги, которые складываются из тесного соседства нелепого быта и несбывшихся судеб всего квинтета действующих лиц. Но в самом финале все эти приметы обыденной жизни исчезают, и на огромной пустой сцене остаются только расхристанный Фарьятьев в белой рубахе романтика и горько рыдающая на авансцене Любовь. Да и главной героиней здесь неожиданно оказывается реальная Любовь, а не бредящая Бедхудовым Шурочка. Фарятьев взмывает в звездное небо, Любовь тщетно взывает: "Посмотрите же на меня!" Именно конфликт мечты и реальности оказывается в центре спектакля Владимира Туманова, а это как минимум открывает новую тему в постановке пьесы. И страдают здесь вовсе не идеалы, а вся незамеченная жизнь.

Газета "Коммерсантъ" №11 (4796), 24.01.2012 г.
http://www.kommersant.ru/doc/1857050
 
ГостьДата: Вторник, 24.01.2012, 11:16 | Сообщение # 28
Группа: Гости





"Тонкосатирическая" Елена Соловьева действительно прочитала свой текст громко и четко.
Жаль, что "Блистательный век" Молодежного театра, от премьеры к премьере, все менее "Блистателен". И говоря на "черное" "белое" мы ускоряем этот процесс.
 
AlenaДата: Среда, 25.01.2012, 00:00 | Сообщение # 29
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
 
AlenaДата: Суббота, 28.01.2012, 03:04 | Сообщение # 30
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЗАНОВО
Алла Соколова. «Фантазии Фарятьева»
Молодёжный театр на Фонтанке
Режиссёр Владимир Туманов, художник Александр Орлов


Первая волна постановок этой пьесы схлынула ещё до моего рождения — в конце семидесятых; вторая — бушевала на протяжении последующих тридцати лет едва ли не на всех любительских сценах нашей необъятной родины (очень уж удачным оказался абсолютный перевес дефицитных женских ролей); третья — похоже вот-вот настигнет нас с лёгкой руки Владимира Туманова.

Впрочем, это общая тенденция последних лет — огромный интерес современных театральных режиссёров к поздней советской классике. Пока (сами догадайтесь почему) в ход идёт драматургия крепкого застоя, лучшие образцы которой от изучения социума (казавшегося раз и навсегда застывшим и неизменным) обратились к исследованию личности в рамках этого самого социума.

Тут были свои классики, для которых застой стал лишь эпизодом в многолетнем изучении советского человека и советского общества, но были и яркие точечные высказывания, одним из которых стала пьеса Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева».

В ней выключенность современного человека из любых социальных отношений, его абсолютное, «звенящее» одиночество были доведены до своего логического предела. В завершившей «первую волну» киноверсии Ильи Авербаха (1979 год) режиссёру пришлось даже ввести специального персонажа — бессловесного мальчика, чтобы доказать — главная героиня действительно (как указано в тексте пьесы) где-то работает, кого-то чему-то учит.

Туманов от такой подпорки отказался принципиально — его персонажи подвешены в том же социальном вакууме, что и герои пьесы. Это подчёркнуто изысканно-графичным оформлением Александра Орлова — двумя условно выгороженными стандартными комнатушками (Авербах, абсолютно вопреки пьесе, старался их обжить, конкретизировать) на фоне чёрного провала сцены.

Откровенно театральны, неправдоподобны и появляющиеся в этом пространстве персонажи. Строго говоря, они и в пьесе — не более чем условные театральные амплуа (героини, простака, инженю, благородной матери и комической старухи) — в спектакле же актёры Молодёжного театра (при помощи художника по костюмам Стефании Граурогкайте) устраивают на материале каждого из них настоящий мастер-класс.

Вот эффектная Регина Щукина (Александра), заковав себя в броню строгого зелёного платья, с увлечением лепит образ молодящейся старой девы; вот романтический красавец Роман Нечаев (Фарятьев) с каким-то безоглядным героизмом уродует своё лицо и тело, создавая образ мужчины во всех смыслах бесформенного…

Тут мне могут возразить, что Марина Неёлова и Андрей Миронов делали в фильме Авербаха ровно то же самое. Но в том-то и дело, что им приходилось заниматься этим в рамках психологического и бытового (если угодно — чисто кинематографического) правдоподобия, категорически чуждого этой насквозь театральной пьесе.

Герои Соколовой одиноки, нелепы и трагичны именно что театрально, эксцентрически, гротескно — в этом и заключаются (по моему скромному разумению) главное открытие и главное достоинство трактовки Молодёжного театра.

Кто видел больше — пусть меня поправит.

Алексей Пасуев
ПТЖ, 26 января 2012 г.
http://ptj.spb.ru/blog/perechityvaya-zanovo/
 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Фантазии Фарятьева"
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017

Счетчик посещаемости и статистика сайта