Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2213

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 16:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Фантазии Фарятьева" - Страница 4 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 7«1234567»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Фантазии Фарятьева"
"Фантазии Фарятьева"
AlenaДата: Пятница, 23.12.2011, 03:00 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


20 (начало в 19:00) и 21 января (нач. в 18:00) 2012 г. на Большой сцене Молодёжного театра состоится премьера спектакля "Фантазии Фарятьева".

Постановка Владимира Туманова по пьесе Аллы Соколовой.
Художник-постановщик – заслуженный деятель искусств России, лауреат Госпремии России Александр Орлов
Художник по костюмам – Стефания Граурогкайте
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский

В ролях:
Павел Фарятьев - Роман Нечаев
Его тетя - з.а. России Татьяна Григорьева, з.а.России Наталья Дмитриева
Александра - Регина Щукина
Любовь, ее сестра - Дарья Курочкина/Елена Радевич/Анастасия Тюнина (студентка СПГАТИ, курс С.Спивака)
Их мать - з.а.России Елена Соловьева

Спектакль идет с одним антрактом
Продолжительность спектакля 2 ч. 40 мин.

УЧАСТНИК АКЦИИ "СПЕКТАКЛЬ МЕСЯЦА"
 
MarinaДата: Воскресенье, 05.02.2012, 14:32 | Сообщение # 31
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
«Фантазии Фарятьева» Владимира Туманова

05.02.2012 | «АРТ ТВ» – культурное обозрение

ВИДЕОСЮЖЕТ
 
ГостьДата: Понедельник, 06.02.2012, 13:00 | Сообщение # 32
Группа: Гости





Добрый день!

Подскажите, какая все-таки актриса вчера играла Любу?
 
AlenaДата: Понедельник, 06.02.2012, 16:43 | Сообщение # 33
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
5 февраля роль Любы играла Елена Радевич.
 
AlenaДата: Четверг, 09.02.2012, 01:40 | Сообщение # 34
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Куда приводят мечты — по-российски

За пьесу из времен лучших рязановских комедий, которую впервые в 1976 году поставил в товстоноговском БДТ Сергей Юрский, в Молодежном театре взялся режиссер, чья молодость тоже пришлась на 70-е, — Владимир Туманов. Так что без ностальгии не обошлось. Люстры на потолке с плафонами-колокольчиками, загнутыми вверх и вниз (вверх, конечно же, в квартире мечтателя Фарятьева), конфеты, завернутые в бумажный кулек, коричневая школьная форма с белым передником, белая капроновая ленточка, которую вплетает старшая сестра в косу младшей, — приметы времени подобраны не без трепета. А ключевой прием спектакля и вовсе цитирует ноу-хау Рязанова из «Служебного романа»: чрезмерно сентиментальные или пафосные сцены (тоже приметы эпохи, не выкинешь) отстраняются с помощью музыкального лейтмотива, напоминающего сквозную тему сочинения Андрея Петрова. А художник Александр Орлов еще и придумал эффектный аттракцион с декорациями: три черные плоскости — сверху и с боков, — сдвигаясь и раздвигаясь в такт музыке, то прячут героев, то неожиданно предъявляют их публике.

В 1979 году Илья Авербах снял фильм по этой пьесе с Андреем Мироновым в заглавной роли и практически начисто лишил сюжет комедийности — это была история о человеческой глухоте и безжалостности, фатально непоправимых. Владимир Туманов начинает с чистой комедии: главный герой Фарятьев (Роман Нечаев) не просто утверждает, что люди свалились на землю с какой-то прекрасной звезды и потому все без исключения гармоничны, хотя и не помнят об этом, но и выглядит этаким сказочным чудиком-инопланетянином, Маленьким принцем — подросшим, но не превратившимся во «взрослого». Александра (Регина Щукина) свое женское одиночество играет тоже весьма эксцентрично: первое объяснение в любви Фарятьева выглядит практически как эстрадный номер. Две женщины в возрасте — матушка двух сестер (Елена Соловьева) и тетушка Фарятьева (Татьяна Григорьева) — смотрятся как замоскворецкие кумушки Островского советского образца. В такой трактовке есть свой резон, точность и остроумие, но на поверку выходит, что прорваться из этой комедийной стихии в метафизику, в драму одиночества человека во вселенной, которая заложена и в пьесе, и в сценографии, невозможно. В минуты особого душевного подъема или же, наоборот, полного отчаяния героев пространство сцены распахивается, открывая взглядам публики звездную бесконечность вместо задника. Но несмотря на то, что главные роли играют едва ли не лучшие драматические артисты труппы, ­истерики героев с места в карьер, не обусловленные скрытым нервом действия, кажутся натужными, искусственными. А финал, в котором Фарятьев буквально улетает в небо, хотя формально и обозначает смерть, смотрится все же прежде всего эффектным трюком.

Жанна Зарецкая
26 января · Специально для «Афиши»
http://www.afisha.ru/performance/88003/reviews/
 
SvobodaДата: Пятница, 10.02.2012, 03:08 | Сообщение # 35
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 403
Статус: Offline


Журнал "Ваш досуг", февраль 2012.
 
LenAndanaДата: Суббота, 12.05.2012, 15:38 | Сообщение # 36
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
Вчера удалось увидеть «Фантазии Фарятьева», хотя еле успели к началу. Пробки были такие, что пришлось машину бросить на Киевской и пытаться добраться оттуда своим ходом минут за двадцать. Поэтому с одной стороны наполовину заполненный зал удивил, с другой – вполне возможно, многие просто не успели. На обратном пути слышала, как некоторые дамы удивлялись, что, когда они покупали билеты, мест почти не было, в то время как зал оказался не заполнен.

Понравилась сценография - очень интересно обыграны двери, стены, мерцающие звезды… но не могла отогнать мысль, что на Малой сцене этот спектакль наверняка был бы сильнее, хотя сидели мы близко. Возможно, это у меня уже «психологическая зависимость», но на той, старой сцене словно нет стен, и гораздо быстрее и естественней зрители становятся частью спектакля, впускают его в себя и сами живут в нем, внутри. Может быть, со временем придет такая мысль и Семену Яковлевичу – что необязательно все новые спектакли ставить на новой сцене, какие-то вполне возможно оказывали бы более сильное воздействие в старом, камерном зале, располагающем к размышлениям и сопереживанию.

Актёры очень понравились все. Регина великолепна, и прав Туманов, что видел в ней красивую женщину, она и была красивой, причем всегда – и страдая, и удивляясь любви Фарятьева, и обретая надежду. Как она преобразилась, когда он рассказывал ей про свои идеи – просто летала! Тётушку Павла играла Наталья Дмитриева – всё-таки умеет она преображаться, от королевы до нянечки и до простой обожающей племянника тётушки. Елена Соловьева в роли матери чем-то напомнила мать Лоры из «Синих роз», но в этот раз ее героиня все же больше была обеспокоена судьбой дочерей, чем воспоминаниями о своих юных годах, когда ее окружали поклонники. Жаль только, что ее заботы-хлопоты, даже вполне искренние, не помогают ей стать ближе к дочерям.

Люба – показалась сначала довольно взбалмошной и неуправляемой, но за ее резкостью можно было заметить ранимость, а ее периодическая грубость – это ее броня, попытка не показать истинные чувства, ведь не раз в спектакле говорили, что быть слишком откровенным сейчас нельзя, и это она, вероятно, впитала давно и глубоко. Её ссора с Александрой, когда та решила принять предложение Фарятьева – мне показалось, это была ревность. Андрей навел на мысль, что возможно ей уже тогда было жаль Фарятьева, ведь она знала, что Александра его не любит, поэтому и была против свадьбы. Есть еще предположения?

Роман Нечаев… ну что тут скажешь, играл просто блестяще. Вспомнила его слова на встрече в Буквоеде, что ТАК он давно не раздевался, еще с детского садика. У меня в зале были такие же ощущения – что я так тоже с детского садика не раздевалась. Не знаю, как ему это удается. Может, и хорошо, что всё это не на малой сцене. Хоть и говорила Регина, что когда на сцене он просто умирает, в новом зале это не чувствуется – чувствуется, еще как. Но на старой сцене пришлось бы умирать вместе с ним.

Интересно, как исчезает комичность Павла, его робость, когда он увлекается рассказами о других мирах, когда он открыт и не боится быть отвергнутым. Сразу становится уверенным, увлеченным, мужественным (тётушка права!). Не знаю, мне кажется, Александра могла бы быть с ним счастлива. Ей просто нужно было узнать его лучше, и она бы увидела в нем силу, а не робость и неуклюжесть. И полюбила бы его не из жалости и не в благодарность. Очень похоже на ситуацию в «Любовных кружевах» - не с первого взгляда Елена влюбилась в Белугина, и тоже ее сердце рвалось к другому, но к счастью для нее, у нее было время оценить Андрея, его трепетную любовь и заботу, было время полюбить его. У Александры такого шанса, увы, нет. Как и у самого Фарятьева – не услышал он Любу, не увидел ее, даже не посмотрел, ушел в себя в своем горе, закрылся… ушел совсем. И хотя уходил легко, глядя в небо, словно возвращался куда-то, все равно жаль, что ушел.

А Люба полюбила его, вероятно, с первой встречи, когда он шел от Александры и встретил ее. Наверное, тоже увидела любовь в его глазах, вот только взгляд этот предназначался не ей. Так же, как и Павел – возможно, когда ему показалось, что Александра смотрела на него с любовью, так оно и было – но это тоже была любовь к другому. Впрочем, это уже мои домысливания. Как и то, что Бедхудов не то, что не сделает ее счастливой (по тем обрывкам, в которых он упоминался в спектакле, создалось впечатление, что он легко и красиво говорит, убеждает, но не более) – а еще и оставит глубоко более несчастной и разбитой, чем раньше. Только Павел ее уже не утешит, не спасет.

Обязательно посмотрю этот спектакль снова, наверняка в нем что-то изменится – но тем интереснее, какими окажутся впечатления во второй раз. Пока почитаю, кто что писал о спектакле раньше (не хотела читать рецензии до того, как увижу спектакль сама).
 
MarinaДата: Среда, 13.06.2012, 00:27 | Сообщение # 37
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (LenAndana)
Обязательно посмотрю этот спектакль снова, наверняка в нем что-то изменится – но тем интереснее, какими окажутся впечатления во второй раз.

Посмотрела спектакль второй раз (правда только 2 действие) и он мне понравился гораздо больше, чем прогон! Это правда, что спектакль можно смотреть только после десятого показа! Многое в нем изменилось!

Принимали спектакль "Фантазии Фарятьева" очень горячо, режиссер выходил на поклоны вместе с актерами!



Но как жаль, что теперь в нем не играет Татьяна Григорьева, мне она очень понравилась в роли тетушки Фарятьева...
 
AlenaДата: Среда, 13.06.2012, 00:36 | Сообщение # 38
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Marina)
Посмотрела спектакль второй раз (правда только 2 действие)

Т.е. вы не досмотрели "Идиота"?..
 
MarinaДата: Среда, 13.06.2012, 00:46 | Сообщение # 39
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Quote (Алёна)
Т.е. вы не досмотрели "Идиота"?..

Ну да...
 
AlenaДата: Среда, 13.06.2012, 01:00 | Сообщение # 40
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Marina, ну вы даёте
Не понравился спектакль?..
А я досмотрела премьеру, а потом ещё успела на финал "Фарятьева"
 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Фантазии Фарятьева"
Страница 4 из 7«1234567»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017

Счетчик посещаемости и статистика сайта