Форма входа

Поиск

Наш опрос

Ваши любимые спектакли Молодёжки
Всего ответов: 2221

Статистика







Воскресенье, 24.09.2017, 06:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" (премьера) - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" (премьера) (По пьесе "Добрый человек из Сычуани")
"ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" (премьера)
AlenaДата: Суббота, 04.05.2013, 02:32 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline


1, 2 и 12 июня 2013 г. премьера спектакля на Большой сцене Молодёжного театра.

Спектакль поставлен по пьесе Б.Брехта «Добрый человек из Сычуани». Перевод Е.Ионовой и Ю.Юзовского. Стихи в переводе Бориса Слуцкого.

Режиссёр - н.а.России С.Я.Спивак.

Боги, спустившиеся на землю, безуспешно ищут доброго человека, но всюду получают отказ, - только проститутка Шен Те соглашается приютить их. Чтобы девушке легче было оставаться доброй, боги, покидая дом Шен Те, дают ей немного денег. На эти деньги она покупает маленькую табачную лавку. Но чем больше добра делает Шен Те, тем больше неприятностей на себя навлекает. И тогда она придумывает "трюк", который спасает ее: она "превращается" в своего двоюродного брата - жесткого и прагматичного Шуи Та. Бизнес процветает, но уничтожает любовь и ведет к преступлениям. Все больше людей втягиваются в воронку, созданную "божественным экспериментом". Страсти становятся все более темными, и противостоять им почти невозможно. Выбор за Шен Тен, и Боги ждут ее решения...

В ролях: Э.Спивак, з.а.России Т.Григорьева, з.а.России Е.Дронова, з.а.России П.Журавлев, В.Брик, В.Волков, Е.Клубов, С.Малахов, А.Одинг, Р.Рольбин, Ю.Сташин, О.Феофанова, В.Заморин, студенты 4 курса СПбГАТИ (курс С.Спивака)

Продолжительность: 4,5 часа с двумя антрактами
 
MarinaДата: Воскресенье, 05.05.2013, 01:15 | Сообщение # 2
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Как рассказал корр.ТАСС главный режиссер театра, народный артист России Семен Спивак, в феврале 2013 года в моей постановке должен выйти спектакль по пьесе Бертольда Брехта "Добрый человек из Сычуани".
Семен Яковлевич Спивак рассказывает об этой постановке: http://www.itar-tass.com/c344/486150.html

Молодежный театр на Фонтанке готовит сразу две премьеры

Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке народный артист России Семен Спивак готовит к выпуску в мае новый спектакль «Добрый человек из Сычуани» по пьесе немецкого драматурга Бертольда Брехта.

Вместе с режиссером воплощать на сцене брехтовскую теорию эпического театра будет художник-постановщик - заслуженный художник России Владимир Фирер. Роль героини Шен Де/Шой Да сыграет Эмилия Спивак. Для артистки это четвертая главная роль в Молодежном театре. Вместе с ней на сцену выйдут заслуженные артисты России: Сергей Гавлич, Татьяна Григорьева, Екатерина Дронова и Петр Журавлев, а также студенты 4 курса СПбГАТИ (курс Семена Спивака).

http://www.nstar-spb.ru/articles/article_5347.html
 
AlenaДата: Пятница, 17.05.2013, 02:29 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Режиссёр-постановщик – народный артист России СЕМЁН СПИВАК
Режиссер – НАТАЛЬЯ АРХИПОВА
Ассистент режиссера – МАРИЯ МИРОШ
Художник-постановщик – заслуженный художник России ВЛАДИМИР ФИРЕР
Ассистент художника – ДАРЬЯ ГОРИНА
Художник по свету – заслуженный работник культуры России ЕВГЕНИЙ ГАНЗБУРГ
Ассистент художника по свету – ДЕНИС ДЬЯЧЕНКО
Хореограф – НАТАЛЬЯ КАСПАРОВА
Композитор – заслуженный деятель искусств России ИГОРЬ КОРНЕЛЮК

В роли Шен Де/Шой Да – Эмилия СПИВАК

В ролях:
Заслуженные артисты России: Татьяна ГРИГОРЬЕВА,
Екатерина ДРОНОВА, Петр ЖУРАВЛЕВ;

Артисты:
Александр АНДРЕЕВ, Владимир БРИК, Вадим ВОЛКОВ, Владимир ЗАМОРИН,
Евгений КЛУБОВ, Сергей МАЛАХОВ, Алла ОДИНГ, Роман РОЛЬБИН,
Юрий СТАШИН, Ольга ФЕОФАНОВА;

Студенты 4 курса СПГАТИ (курс С.Я.Спивака):
Алиса Варова, Сергей Барабаш, Илья Демидов, Анатолий Друзенко, Константин Елисеев, Николай Иванов, Наталья Мызникова, Андрей Некрасов, Людмила Пастернак, Ярослав Соколов.
 
AlenaДата: Среда, 05.06.2013, 22:57 | Сообщение # 4
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Отзыв из Интернета:

Светлана Ивлева

Неблагодарное дело – судить о спектакле по первому, премьерному показу. Слишком остро чувствуется натянутый в атмосфере нерв, ожидание, высокая ответственность за результат. 1 июня в Молодежном театре на Фонтанке зрительный зал на половину состоял из «своих» - труппы, друзей, знакомых. Улыбки, приветствия, рукопожатия…. Создалось впечатление дружеского собрания, на котором никому и в голову не могло прийти что-то критиковать или разбирать увиденное на детали.

Слухи о том, что Спивак взялся за Брехта ходили давно, потом появилась информация что наконец-то, уже не намеком, не невзначай, в качестве дружеской поддержки худрука театра, а сознательно, - главную роль в отцовском спектакле исполнит Эмилия Спивак. Потом появилось название – «Последнее китайское предупреждение» - и стало абсолютно непонятно, чего ожидать, то ли драмы, то ли комедии, то ли трагедии, то ли всего сразу.

Спектакль длинный – четыре с половиной часа с двумя антрактами. Даже учитывая то обстоятельство, что Молодежка, проявляя заботу о зрителях, в выходные дни начинает в шесть вечера – досидеть до конца смогли не все – и, замечу, совершенно зря. Если в первом акте действие раскачивается, актеры входят в материал, вгрызаются в образы, то во втором – великолепная китайская свадьба, и в особенности – в третьем – постановка достигает своего апогея. Действие, ритм пьесы, игра актеров разворачиваются в полную силу.

Отмечу, конечно, Эмилию Спивак – очень многогранная, интересная, сложная роль. Перевоплощаться то в мужчину, то в женщину, быть то хрупкой, нежной, то вдруг становиться абсолютным хозяином ситуации, подчиняющим себе волю и поведение других людей – все это требует и техники, и мастерства, и самоконтроля, и дисциплины, и полного погружения в постановку, иначе зритель просто не поверит…. Неудивительно, что на поклонах Эмилия еле стояла на ногах – настолько роль, ответственность, градус премьеры вымотали, забрали абсолютно все силы. Если Вы считаете себя поклонником этой актрисы – обязательно посмотрите спектакль, пожалуй, на сегодняшний день – это самая интересная ее работа.

Также отмечу «студентов», именно они придавали спектаклю ритм, их песни, танцы – словно давали постановке необходимое ускорение, «обрехтование», что вместе с великолепной музыкой Игоря Корнелюка (который, к слову, лично наблюдал за происходящим в зале) создавали впечатление сказки.

Семен Яковлевич Спивак – человек совершенно уникальный. Он создал один из лучших, а по домашней, теплой атмосфере – лучший театр в Петербурге. Это тот человек, который бесконечно предан своему делу, профессии, но кроме преданности он прекрасно понимает задачу, которая стоит перед современным театром. Зритель не должен выходить из зала просто «окультуренным», просто «развлеченным». Если зрителю после спектакля не хочется подумать – в таком спектакле нет смысла.

«Добрый человек из Сычуани» - пьеса, которая ставит много вопросов, обнажает проблемы, всегда актуальные для человека, если он работает над собой. Как быть добрым и при этом защитить себя? Как соблюсти нравственный закон? Что важнее – любовь или деньги? Можно ли обманывать близких людей? И как помогать ближнему, всегда ли эта помощь нужна и полезна для него? «Старайся быть доброй – и все будет хорошо» - говорят Боги главной героине. Хороший наказ, но как выполнить его в условиях нашей сегодняшней, такой непростой жизни-борьбы? «Последнее китайское….» - это одновременно и инструкция, и урок – того, что может произойти, если человек раствориться в других, перейдет грань самопожертвования, за которой потеряет самого себя. Не случайно Шен Де в итоге забеременела – Боги послали ей новую жизнь, забота о которой ввела разумное ограничение на «процент отдачи» себя другим, когда просто начинают пользоваться тобой.

Порой было слышно как Семен Яковлевич из осветительного цеха очень эмоционально, в стиле «играющего тренера» комментирует происходящее, подсказывая актерам, как им надо играть. В этом еще одна его уникальность – режиссер демонстрирует трепетную заботу о своей работе, его главная цель – точная передача того, что он заложил в постановку, он как заботливый отец ни на секунду не отпускает своего ребенка из внимания, не ослабевает контроль над ним.
Возможно, впоследствии что-то в спектакле поменяется, он «обкатается», однако уже сейчас можно говорить о «Последнем китайском…» как о явлении в театральной жизни города. Хотя бы потому, что, Слава Богу, есть режиссер, которого волнуют не сиюминутные проблемы, не власть, не деньги, не слава – а доброта, поиск способа сохранить в себе человека в трудных обстоятельствах современной жизни. Совершенно искренне, как давний поклонник Молодежки, говорю Семену Яковлевичу – СПАСИБО – за то, что он есть, он работает и радует нас.


3 июня 2013 г.
http://www.afisha.ru/performance/94585/reviews/
 
MarinaДата: Воскресенье, 30.06.2013, 22:21 | Сообщение # 5
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
27 мая 2013, 15:21

Культурная неделя: О внутреннем богатстве и китайской мудрости

«Не делай добра, не получишь зла», - об этом задумаются петербуржцы, посетившие премьеру спектакля, поставленного Семеном Спиваком.
Автор: Инга Слажинскайте

Больше добра

Режиссер Семен Спивак 1 и 2 июня представит на сцене Молодежного театра на Фонтанке премьеру спектакля «Последнее китайское предупреждение» по пьесе Бертольда Брехта «Добрый человек из Сычуани».

По сюжету пьесы, спустившиеся на землю Боги после долгих безуспешных поисков доброго человека наконец встречают такового в лице проститутки Шен Те. Чтобы той было легче оставаться доброй, боги, покидая приютивший их дом проститутки, дают Шен Те денег. Она снимает на эти средства табачную лавку. Но чем больше добра делает Шен Те, тем больше неприятностей на себя навлекает. И тогда она придумывает спасительный «трюк», чтобы обмануть зло - «превращается» в своего жестокого и прагматичного двоюродного брата Шуи Та. Бизнес процветает, но уничтожает любовь и ведет к преступлениям. Все больше людей втягиваются в этот «божественный эксперимент».

«Добра становится все меньше и меньше, - рассказывает «БалтИнфо» Семен Спивак. - Идет огромное испытание: это время слишком активно для души, она теряется, ей легче быть злой, «с зубами». Душе сложно жить, она бедна, голодна, вся иссохла. Думаю, если мы не остановим бешеный ритм нашей жизни и не уберем с первых строчек самое модное, но смешное для Бога слово «успешность», вспять это процесс озлобления души будет не повернуть. Мне кажется, об этом думают все, но не знают, как остановить. Есть изречение, что можно завоевать весь мир, но потерять себя. Мы теряем индивидуальность - через СМИ нам диктуют, как жить, разговаривать, одеваться. Людям все время что-то не хватает, а, главное, что им не хватает, на мой взгляд, - ощущения радости из-за того, что мы пришли в этот мир, сочувствия к другим, самопожертвования. Это сейчас самые немодные слова. Должна быть некая внутренняя успешность, должно расти внутреннее богатство человека. Работая над этим спектаклем, я искренне верю, что мы пришли в этом мир, чтобы накопить именно внутреннее богатство».

http://www.baltinfo.ru/2013....-356997


Сообщение отредактировал Marina - Воскресенье, 30.06.2013, 22:22
 
MarinaДата: Среда, 07.08.2013, 20:05 | Сообщение # 6
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Статья из номера: 138(24930) от 2 августа 2013 

Хороший плохой человек

Еще один неизменный романтик, Семен Спивак, выпустил в Молодежном театре премьеру — «Последнее китайское предупреждение» по легендарной для российского театра пьесе «Добрый человек из Сычуани» (в 1964 году ею открылась любимовская «Таганка»)

Ближайший показ — 11 августа в 18.00.

И опять-таки не стоит ждать от Спивака любимовской революционной актуальности и разоблачений. Он, по обыкновению, занимается врачеванием душ, подробно объясняя простые вроде бы вещи: что компромиссов с совестью, с добротой, с чистотой быть не может. И что единственная найденная богами на земле добрая душа — проститутка Шен Те, временами надевая маску своего жестокого брата Шуи Та, теряет то, что, казалось бы, спасает. Злом не спасти добро. Даже если зло — понарошечное. Уроки нравственности в Молодежном театре в данном случае особенно привлекательны, потому что в главной роли — точнее, в двух главных, да еще таких многогранных ролях на сцену выйдет Эмилия Спивак. Так что этой одаренной молодой актрисе не придется больше отвечать на вопрос, почему, работая в театре отца, она не играет в его спектаклях.
Автор: Зарецкая Жанна

Метки: Подмостки
http://www.vppress.ru/stories/Khoroshii-plokhoi-chelovek-18747
 
MarinaДата: Пятница, 13.09.2013, 11:29 | Сообщение # 7
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
13 Сентября 2013

Молодежный театр на Фонтанке поставил «Последнее китайское предупреждение»

ВИДЕОСЮЖЕТ

Первый шаг в новый сезон Молодежный театр на Фонтанке делает на пути добра. Спектакль «Последнее китайское предупреждение» как раз об этом. Он поставлен по пьесе Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуаня». Боги спускаются на землю, чтобы найти достойного человека.

Худрук Семен Спивак вынес эту историю за границы Китая. Зритель уже не сможет наверняка сказать, где происходит действие. И не происходит ли оно в его городе, по соседству? Пьеса написана 64 года назад, но либо остается современной, либо и вовсе была направлена в будущее, в наши дни.

Семен Спивак, худрук Молодежного театра на Фонтанке: «В пьесе, где один из персонажей просит богов смягчить заповеди. Я ничего более современного не читал. Брехт был провидцем».

Написать музыку для спектакля Спивак пригласил Игоря Корнелюка. У композитора, больше известного киноработами, уже был опыт театральный опыт. Тем не менее, и худрук, и актеры опешили, когда впервые зазвучали мелодии. Но приняли.

Игорь Корнелюк, композитор: «Там есть этинческие краски, но я заранее прошу прощения за достоверность. Это китайская музыка, как вижу ее я».

Текст пьесы сократили, но спектакль все равно получился большим - почти 4,5 часа. Меньше никак нельзя, уверяет Спивак. Хочется выстроить эту историю и проследить ее в традициях Товстоногова. И, вроде бы, получается, говорит худрук. Но «Китайское предупреждение», разумеется, не единственная премьера. Вторым по счету спектаклем 35-го сезона станет «Четыре танго о любви». А в планах театра Гюго и Лорка. Но их можно будет увидеть уже после Нового года.
 
AlenaДата: Суббота, 05.10.2013, 02:58 | Сообщение # 8
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Женщина всегда права
18 сентября 2013 г.

Молодёжный театр на Фонтанке отметил 50-летие первой любимовской постановки пьесы Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани» премьерой «Последнее китайское предупреждение».

Искать социально-революционные любимовские мотивы полувековой давности в постановке Семёна Спивака бесполезно: премьерный спектакль о любви и только о любви. Сам режиссёр, свято верующий, что ведомый им театр «не для критиков, а для людей», считает, что сейчас самое время для разговора о высочайших духовных ценностях, начатого Молодёжкой ещё во времена постановки «Грозы» Островского. «Театр – последнее не техническое явление, передача которого идёт через самих людей – от артистов к зрителям», – уверенно говорит Спивак и заставляет поверить в это других. Действительно, кто может научить человека любить, ненавидеть, бороться с низменным и достигать высокого? Не социальные же сети, порой доводящие до абсурда даже прописные истины…

Действие спектакля «Последнее китайское предупреждение» вне времени и вне географии: это не условный брехтовский Китай и не какая-то другая страна. Здесь важно лишь то, что происходит в душах людей и между ними, поэтому художник Владимир Фирер оставляет сценическое пространство максимально свободным. Тут киноэкран – единственное утешение жителей Сычуани – равносилен небу, с которого сходят ищущие доброту боги (ну а чем не бог Юл Бриннер из демонстрируемой «Великолепной семёрки»? Его копией и вырядится от отчаяния героиня!). Купленная проституткой Шен Де на «божественные» деньги лавка здесь становится трамваем, а разновеликие солнечные диски обозначают масштаб происходящих событий и силу накала страстей.

Прерогатива отдана цвету: яркая ультрамариновая синь неба сменяется мертвенной сизой голубизной солнца «в затмении», а бессовестно алая праздничность костюмов на свадьбе, которой так и не суждено совершиться, контрастирует с белоснежной невинностью реющих на заднике полотнищ.

Цвет поддержан звуком: музыка для спектакля Спивака (и её пафос соответствует пафосу постановки) написана композитором Игорем Корнелюком. «Тема богов», вызывавшая в процессе репетиций сомнения почти у всех создателей спектакля, зрителю, не ведающему тонкостей творческих мук, кажется уместной и соответствующей духу сценической поэмы о чувстве, за которое приходится платить порой непомерную цену – измену самому себе.

Впрочем, кардинального перехода доброй Шен Де – Эмилии Спивак в антигуманного Шой Да (разумеется, актриса играет обе роли) не происходит: Шен Де в образе безжалостного и делового двоюродного брата остаётся сама собой. Свидетельством тому «задумчивые паузы», которые присутствуют в диалогах Шой Да с предавшим «сестру» лётчиком Ян Суном, сыгранным Сергеем Малаховым вполне современным раздолбаем и слабаком, охочим до чужого «каравая». Женщина в спектакле Спивака остаётся Женщиной, во что её ни ряди, а намечающееся рождение внебрачного ребёнка и вовсе оправдывает поступок «брата», «запрягшего» на свою табачную фабрику всех захребетников, паразитировавших на доброте Шен Де.

Конфликт с поверхности (ах, какой он нехороший, а она замечательная!) уходит внутрь Шен Де, она мучается своей двойственностью, страдает сомнениями, молит богов, чтобы не бросали её, но те улетают на своих ангелоподобных крыльях, будучи в уверенности, что истинно добрый человек и сам разберётся, где надо, а где не надо перегибать палку… А что? Боги правы: совестливый человек вечно пребывает в сомнениях по поводу своей непогрешимости, но его выбор всегда будет правильным.

// Екатерина Омецинская, театровед
"Невское время"
http://nvspb.ru/stories/jenshchina-vsegda-prava-52289
 
AlenaДата: Суббота, 05.10.2013, 03:03 | Сообщение # 9
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Сентиментальный Брехт
16 Сен 2013 г.
Молодёжный театр на Фонтанке, «Последнее китайское предупреждение», режиссёр Семён Спивак, премьера

Под занавес прошлого сезона Молодёжный театр на Фонтанке представил публике новый спектакль Семёна Спивака «Последнее китайское предупреждение» по пьесе Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани». Как известно, художественный руководитель «молодёжки» ставит спектакли долго, поэтому известие о том, что на сцене театра появится Брехт, не стало ни для кого неожиданностью. Неожиданным стало название, а потом и сам спектакль.

В русском языке выражение «последнее китайское предупреждение» носит иронический характер и является синонимом бесплодных угроз и предупреждений. И, казалось бы, всё здесь ясно — сколь ни предупреждай, что без добрых людей мир рухнет, он, тем не менее, продолжит существовать, несмотря на всё своё глобальное равнодушие к другому человеку. Посыл понятен, а вот его ирония неожиданно обрела нового адресата. В спектакле Молодёжного театра на Фонтанке последнее китайское предупреждение получают не люди, а боги, которых в буквальном смысле слова спустили на землю для поисков доброго человека. И не случайно ближе к концу своей миссии их белоснежные костюмы превращаются практически в лохмотья — шляпы помяты, брюки протёрты, пиджаки в проплешинах.

Спивак словно отказывает богам во всемогуществе и показывает их лишь простыми чиновниками на службе у вышестоящих начальников. Их крылья потеряли индивидуальную принадлежность, став всего лишь механическим, подобно лифту, средством доставки с небес на землю. Они лишились своего архангельского чина и всё, что они теперь могут — дать хорошему человеку денег и быстро ретироваться обратно на небеса, пока никто не опомнился, и не наступили отягчающие духовные обстоятельства. Ведь миссия успешно выполнена, добрый человек найден и материальная помощь ему оказана, а вот как жить этому человеку в мире, где никто не любит своего ближнего и пытается его, как минимум, обмануть — не объяснили. Не потому что не хотели, просто сами убедились, что по установленным заповедям в мире стало вдруг невозможно жить, они стали вызывать у людей недоверие — в своём ли вы уме, боги, предлагать людям соблюдать заповеди, которые для вас самих же стали простой формальностью сохранения мира?

И всё в этой концепции хорошо, всё срастается с сегодняшним днём, всё правильно, жестко и по делу. Однако вместо притчи о жестокости этого мира, Спивак неожиданно ставит злую сказку об обманутой девочке, которая в скором времени сама превращается в жестокого тирана с мегафоном в руке, чеканя жителям китайского города с порывом прирождённого управляющего, практически одну фразу: «Работать! Работать!». По сути, в отсутствие богов, она сама становится местным божком, взяв на себя обязанности по перевоспитанию этого мира. Но даже при всей ироничности это превращение видится очень опасным. Получается парадокс в духе Оскара Уайльда: чтобы защитить своё бескорыстное чувство добра, нужно пустить в ход обман. Каков же он, этот новоявленный прекрасный тиран?

Эмилия Спивак выстраивает образ «страшного и ужасного» Шой Да по принципу противоположности к Шен Де — скромность заменяется развязностью, доверчивость практичностью, а нежность напускной наглостью. Но все эти превращения смотрятся в спектакле не более, чем наивная детская игра в сурового и справедливого ковбоя по мотивам фильма «Великолепная семёрка», который в начале спектакля весь квартал смотрит на большом экране.

Дизайнерски наполняя спектакль цветом, китайскими костюмами и наплывающей на зрителя тройной луной, оставляя практически пустой сцену и делая эмоции персонажей выпуклыми и излишне преувеличенными, Семён Спивак тем самым переводит притчевый сюжет в сказочный регистр, где жизнь китайского города воспринимается как отвлечённая история из другого мира.
Здесь нет глубоких переживаний, здесь роли, словно ритмически вытанцовываются, и потому мера предлагаемой условности кажется слишком избыточной, оторванной от реальности. Возможно, именно по этой причине из спектакля очень быстро исчезли заявленные в программке зонги, а музыка Пауля Дессау неожиданно дополняется торжественными нотами Игоря Корнелюка.

Очевидно, что брехтовская доминанта о «плохом хорошем человеке», рифмующаяся, кстати говоря, с любой другой историей о борьбе добра и зла внутри отдельно взятого героя, вполне благодатный материал даже для такой трактовки. Другое дело — каков мотив, причина, по которой понадобилось такое глобальное превращение? У Спивака это крестовый поход за сохранение в мире хотя бы толики добра, бороться за которое дозволяется теперь всеми доступными для этого средствами. Однако подана эта борьба в свойственной режиссёру сентиментальной манере. И этот момент представляется очень важным — в то время как Брехт избегал любого малейшего намёка на сентиментальность, Семён Спивак делает её стилевым стержнем постановки, меняя брехтовскую эпичность на элегическое высказывание.


Автор текста: Алексей Исаев
http://okolo.me/2013/09/sentimentalnyj-brext/
 
MarinaДата: Среда, 07.05.2014, 01:54 | Сообщение # 10
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Пишет teatr_v_pitere (teatr_v_pitere)
2013-08-06 22:47:00

"Последнее китайское предупреждение" - Молодежный театр на Фонтанке Ура-ура, Молодежный театр на Фонтанке открыл юбилейный 35-й сезон.
Признаюсь честно, Молодежка - мой любимый театр. Я много думала, почему
так? Не буду утверждать, что спектакли лучшие в городе - нет, у того же
Додина, пожалуй, виртуознее и элегантнее. Премьеры не назовешь
авангардом - этим в Питере нынче занимаются другие. Однако - люблю, и
все тут. Конечно, по Высоцкому, если знаешь, за что любишь, то это уже
не любовь, а хорошее отношение, но я, пожалуй, знаю, за что. Семен
Яковлевич Спивак создал в своем театре уникальную домашнюю, очень
дружелюбную атмосферу. Видела интервью, где он говорил, что принцип
отбора актеров в труппу - внутреннее соответствие человека утверждению
"будьте как дети". И действительно, то, что происходит в театре (по
крайней мере то, что доступно зрителю) наполнено, как бы это сказать,
неиспорченностью. Добротой, открытостью, возможно даже молодежной
наивностью. Театр смотрит на мир широко открытыми глазами, в которых
отражен оптимизм и вера в лучшее.

И вот, в первый день лета мне пришла в голову мысль посетить премьерный показ долгожданного спектакля
"Последнее китайское предупреждение" по пьесе Брехта "Добрый человек из
Сычуани". Обычно я никогда не хожу на премьеры, так как уверена, что
лучше смотреть спектакль после обкатки, где-то после пятого-шестого
показа. Но тут - приспичило. Захотелось почувствовать нерв первого
спектакля (не повторяйте моих ошибок - в зале сидела половина труппы, поэтому постоянно отвлекалась на знакомые лица).

Спектакль длинный – четыре с половиной часа с двумя антрактами. Даже учитывая то
обстоятельство, что Молодежка, проявляя заботу о зрителях, в выходные
дни начинает в шесть вечера – досидеть до конца смогли не все – и,
замечу, совершенно зря. Если в первом акте действие раскачивается,
актеры входят в материал, вгрызаются в образы, то во втором –
великолепная китайская свадьба, и в особенности – в третьем – постановка
достигает своего апогея. Действие, ритм пьесы, игра актеров
разворачиваются в полную силу. Отмечу, конечно, Эмилию Спивак – очень
многогранная, интересная, сложная роль. Перевоплощаться то в мужчину, то
в женщину, быть то хрупкой, нежной, то вдруг становиться абсолютным
хозяином ситуации, подчиняющим себе волю и поведение других людей – все
это требует и техники, и мастерства, и самоконтроля, и дисциплины, и
полного погружения в постановку, иначе зритель просто не поверит….
Неудивительно, что на поклонах Эмилия еле стояла на ногах – настолько
роль, ответственность, градус премьеры вымотали, забрали абсолютно все
силы. Если Вы считаете себя поклонником этой актрисы – обязательно
посмотрите спектакль, пожалуй, на сегодняшний день – это самая
интересная ее работа. Также отмечу «студентов», именно они придавали
спектаклю ритм, их песни, танцы – словно давали постановке необходимое
ускорение, «обрехтование», что вместе с великолепной музыкой Игоря
Корнелюка (который, к слову, лично наблюдал за происходящим в зале)
создавали впечатление сказки.

Семен Яковлевич Спивак – человек совершенно уникальный. Он создал один из лучших, а по домашней, теплой
атмосфере – лучший театр в Петербурге. Это тот человек, который
бесконечно предан своему делу, профессии, но кроме преданности он
прекрасно понимает задачу, которая стоит перед современным театром.
Зритель не должен выходить из зала просто «окультуренным», просто
«развлеченным». Если зрителю после спектакля не хочется подумать – в
таком спектакле нет смысла. «Добрый человек из Сычуани» - пьеса, которая
ставит много вопросов, обнажает проблемы, всегда актуальные для
человека, если он работает над собой. Как быть добрым и при этом
защитить себя? Как соблюсти нравственный закон? Что важнее – любовь или
деньги? Можно ли обманывать близких людей? И как помогать ближнему,
всегда ли эта помощь нужна и полезна для него? «Старайся быть доброй – и
все будет хорошо» - говорят Боги главной героине. Хороший наказ, но как
выполнить его в условиях нашей сегодняшней, такой непростой
жизни-борьбы? «Последнее китайское….» - это одновременно и инструкция, и
урок – того, что может произойти, если человек раствориться в других,
перейдет грань самопожертвования, за которой потеряет самого себя. Не
случайно Шен Де в итоге забеременела – Боги послали ей новую жизнь,
забота о которой ввела разумное ограничение на «процент отдачи» себя
другим, когда просто начинают пользоваться тобой.
Порой было слышно как Семен Яковлевич из осветительного цеха очень эмоционально, в стиле
«играющего тренера» комментирует происходящее, подсказывая актерам, как
им надо играть. В этом еще одна его уникальность – режиссер
демонстрирует трепетную заботу о своей работе, его главная цель – точная
передача того, что он заложил в постановку, он как заботливый отец ни
на секунду не отпускает своего ребенка из внимания, не ослабевает
контроль над ним. Возможно, впоследствии что-то в спектакле поменяется,
он «обкатается», однако уже сейчас можно говорить о «Последнем
китайском…» как о явлении в театральной жизни города. Хотя бы потому,
что, Слава Богу, есть режиссер, которого волнуют не сиюминутные
проблемы, не власть, не деньги, не слава – а доброта, поиск способа
сохранить в себе человека в трудных обстоятельствах современной жизни.
Совершенно искренне, как давний поклонник Молодежки, говорю Семену
Яковлевичу – СПАСИБО – за то, что он есть, он работает и радует нас.

Кстати, ходят слухи, что спектакль сократили по времени. smile
И напоследок фото из официальной группы театра в контакте:http://vk.com/album-10885805_175020822

http://teatr-v-pitere.livejournal.com/3779.html
 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "ПОСЛЕДНЕЕ КИТАЙСКОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ" (премьера) (По пьесе "Добрый человек из Сычуани")
Страница 1 из 212»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017