Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Суббота, 25.03.2017, 17:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Крики из Одессы" - Страница 3 - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 7«1234567»
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Крики из Одессы"
"Крики из Одессы"
AlenaДата: Четверг, 07.02.2008, 00:22 | Сообщение # 1
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Исаак Бабель ("Закат")

Постановка - Народный артист России Семен Спивак

Премьера спектакля состоялась 2 мая 1998 года

"Жанр спектакля можно определить как музыкальную притчу. Мы сознательно убрали все этнографические акценты - для того, чтобы стал более понятен глубинный человеческий смысл пьесы.
Наступает такой момент в жизни, когда ты уже достиг вершины и должен спуститься вниз, но тебе безумно хочется задержаться на этой самой вершине! Вдумайтесь, какая драма - человек не слышит течения природы и пытается закат своей жизни превратить в рассвет. А все, что ему нужно - понять и смириться"…

Действие происходит в Одессе в 1913 году.

 
LenAndanaДата: Четверг, 11.12.2008, 00:30 | Сообщение # 21
Знаток театра
Группа: Проверенные
Сообщений: 355
Статус: Offline
О спектакле и о том, как его принимали в Мадриде, можно прочесть в последнем номере газеты "PRO-СЦЕНИУМ": http://www.mtfontanka.spb.ru/pro_stceniym/53_54_15_16/02.htm

Очень понравилась эта статья! Особенно интересно было прочитать впечатления самих актеров о поездке в Испанию. Вот только фотографий, судя по всему, можно не ждать - настолько плотным был график гастролей.

 
AlenaДата: Четверг, 11.12.2008, 00:48 | Сообщение # 22
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (LenAndana)
О спектакле и о том, как его принимали в Мадриде, можно прочесть в последнем номере газеты "PRO-СЦЕНИУМ"

Совершенно верно, я также выложила эту статью на форуме в теме ГАСТРОЛИ МОЛОДЁЖНОГО ТЕАТРА. Можете читать и комментировать .

Quote (LenAndana)
Вот только фотографий, судя по всему, можно не ждать - настолько плотным был график гастролей.
А также и потому, что в Испании актёры уже "как у себя дома" - что там ещё осталось незапечатлённым?..
(хотя, мне говорили, что сделали-таки одну фотографию "специально для нашего сайта" в день отъезда надеюсь её всё-таки увидеть... )
 
MarinaДата: Воскресенье, 15.02.2009, 01:34 | Сообщение # 23
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
18 марта 2009 года

Театральный центр "На Страстном"

Крики из Одессы (Закат)

Гастроли Санкт-Петербургского государственного Молодежного театра на Фонтанке

КРИКИ ИЗ ОДЕССЫ (ЗАКАТ)
Исаак Бабель
Пьеса в восьми сценах

Постановка - народный артист России Семен Спивак
Художник - Анастасия Паутова
Балетмейстер - заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай
Музыкальный руководитель - заслуженный работник культуры России Иван Благодер
Постановка движения - Анатолий Черных
Режиссерская группа: Мария Мирош и Юрий Филипов
В спектакле заняты: Роман Агеев, Анна Геллер, Борис Драгилев, з.а. России Петр Журавлев, Александр Карпухов, Геннадий Косарев, Александр Куликов, Анна Ларина, Владимир Маслаков, Елена Миронова, Мария Мирош, Роман Нечаев, Алексей Одинг, Наталья Паллин, Ирина Полянская, Роман Рольбин, Надежда Рязанцева, Наталия Тарыничева, Роман Ушаков, Регина Щукина, з.а. России Дария Юргенс.

Спектакль родился из дипломной работы курса Театральной академии под руководством Семена Спивака, стремительно набрал силу, зрелость, прочно утвердился в репертуаре и вошел в число самых аншлаговых постановок театра. Особенность этого спектакля – в праздничной атмосфере театральности и неуемной энергии молодости, исходящих от артистов.

В «Криках из Одессы» органично слились элементы актерского тренинга и безупречная художественная форма. Бывшие студенты, ставшие ныне профессионалами и получившие известность, демонстрируют «высший пилотаж» актерской техники. Умение слышать и чутко ощущать партнера рождает блестящий актерский ансамбль – сценическое существование «в унисон». В ткань этого философского, светлого спектакля искусно вплетены еврейские, русские и украинские народные мелодии и танцы.
Мендель Крик кутит и буянит, не замечая возраста. Он влюбляется в юную девушку и собирается, продав свое дело и бросив семью, уехать с ней в дальние края. Взрослые сыновья Менделя решают воспрепятствовать планам отца. Пройдя через физические и душевные страдания, Мендель обретает покой и мудрость, осознает необходимость смириться со своим закатом и не мешать закономерному продолжению жизни.

http://www.teatr-live.ru/afisha/2009-03-18/

 
AlenaДата: Воскресенье, 01.03.2009, 05:39 | Сообщение # 24
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Ах, эти Крики из Одессы...
Сегодня в Молодежном театре на Фонтанке играют премьеру

"И быть над землей закатам, И быть над землей рассветам..."
И. Бродский

Есть в Петербурге театр, который, как магнит, притягивает к себе людей. Молодежный театр на Фонтанке. Театр живой, ранимый, со своими невзгодами и удачами, он как-то особняком стоит в этом мире, где выживают сильнейшие.

За десять лет работы в Молодежном Семен Спивак создал театр, который находит своего зрителя в людях, способных чувствовать и сопереживать, плакать и радоваться (как бы банально это ни звучало). "Вот уже на протяжении шести лет, начиная с "Грозы", я ставлю спектакли про то, как жить, прощая обиды и боли, для того чтобы продолжить радость бытия. Я учусь прощать", - эти слова очень многое определяют в творчестве режиссера. Его вечная тема - прощение, поиск гармонии человека с собой и окружающим миром.

В новом спектакле "Крики из Одессы" (по пьесе Исаака Бабеля "Закат") художник переосмысляет конфликт, изменяет внутреннюю структуру пьесы. Иногда кажется, что он прочитывает пьесу с наивностью ребенка, словно не ведая о ее сценической истории и контексте времени.

Взяв сложную философскую пьесу, Спивак пошел на риск: отдал главные роли своим ученикам (четвертый курс Академии театрального искусства). Молодым студентам выпало на долю сыграть пьесу о надвигающейся старости и спору с ней, о закате жизни. Главному герою спектакля - Менделю Крику (Роман Агеев) шестьдесят два, а его жене Нехаме (Регина Щукина) - шестьдесят лет. Взрослым опытным актерам подчас легче сыграть молодость, чем юным - старость. Но в спектакле Спивака время и место не имеют большого значения, они условны. Жанр притчи, к которому впервые обратился режиссер (хотя уже в предыдущих работах улавливались ее оттенки), позволяет лишь обозначить эти категории. Глубинный человеческий смысл пьесы для Спивака более важен, чем этнографические акценты.

Мендель Крик - человек с непомерной жаждой жизни. Ему шестьдесят два года..., "и он горячий, как печка, он здоровый, как печка". Любыми способами герой Романа Агеева пытается остановить надвигающуюся старость. Деспотичный, способный одним жестом руки, сдернув скатерть с праздничного стола, расстроить помолвку дочери, - этот старик влюбляется, как мальчишка. Он готов продать свое дело, весь свой извоз ради молоденькой девушки, не желая осознавать нелепость обманчивой любви.
Его темперамент вызывает восхищение у друзей, а поступки - ненависть и непонимание родных детей. "Но Бог имеет городовых на каждой улице, а Мендель Крик имел сынов в своем доме"...

Однако в спектакле нет правых и виноватых, - здесь есть глубокая драма человека с неукротимой натурой. Драма жены, которая вот-вот может потерять того, кому посвятила тридцать пять лет жизни. Драма сынов: Бени (Алексей Егоров) и Левки (Александр Куликов) - им давно пора взять дело в свои руки и вступить в "эту жизнь", а отец не желает уступать дорогу молодым.

Лишь Нехама несет на себе всю тяжесть сложившейся ситуации, стараясь сохранить семью. Своим терпением, любовью, материнской заботой, мудрой природной простотой героиня Регины Щукиной поддерживает неугомонного мужа и "взбунтовавшихся" детей. Ее колыбельная, наполненная нежностью, успокаивает дочь Двойру (Анна Геллер).

Это не первая постановка, в которой режиссер придает большое значение музыке и песням. В "Грозе" - благодаря песням возникал подтекст, это была сквозная линия спектакля, стиль жизни героев. С песни спектакль рождался, песней затихал. В "Криках из Одессы" музыка и песни становятся жанровой особенностью ("музыкальная притча" - так определил жанр своей постановки Семен Спивак). Органичное переплетение мелодий и танцев (музыкальный руководитель - Иван Благодер, балетмейстер - Сергей Грицай) с текстом создают художественную ткань спектакля. И кажется, что жизнь здесь переходит в танец, а танец переходит в жизнь.

В "Криках из Одессы" есть ряд запоминающихся эпизодических ролей, созданных молодыми артистами театра. Это и Мирон Попятник (Александр Кладько) - с типичным одесским юмором. И "гундосый" Вайнер (Дмитрий Титов), выражающий через свое "ай-ай-ай" самые разные чувства. Актер Роман Нечаев создал три разных, но ярких образа: пижон Фомин, неуклюжий, пугливый и вместе с тем умеющий чувствовать чужую боль кантор Цвибак, и маленький еврейчик, который словно чертик из табакерки вылезает из "отхожего места" и с лукаво-добродушной улыбкой желает счастья молодоженам.

Спектакль построен на смене ритмов, перепадах от одного эмоционального состояния к другому, от юмора - к лирике, глубокому трагизму. "Наше детство всегда светлее, чем зрелость. Рассвет радостнее, чем закат. Первый акт для меня, - говорит Семен Спивак, это рассвет, надежда. Второй - как вечер, преддверие ночи".

В финале Мендель Крик подчиняется течению природы, уступая дорогу молодости. "День есть день, а вечер есть вечер". Каким бы тяжелым не было смирение, - он понимает, что путь пройден. В безмолвной тишине звучат его слова: "Уберите столы. Я хочу танцевать. Пусть будет праздник"... Праздник, который никак не получается, - даже танец полон грусти. Лишь последние минуты, когда хитроумный старичок раввин Бен Зхарья (Борис Драгилев) с озорной улыбкой выскочит в круг, - раззадорится, разгорится веселье. Стихия танца закружит молодоженов, даруя надежду на новый рассвет.

Кира ЦЕПЛЯВСКАЯ
Невское время No 172(1814) 22 сентября 1998 г.
http://www.pressa.spb.ru/newspap....21.html

 
MarinaДата: Суббота, 21.03.2009, 00:46 | Сообщение # 25
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Здесь можно посмотреть танцы из спектакля "Крики из Одессы", сыгранного в Москве 18 марта 2009 года.

Пусть танцуют молдаване! "Крики из Одессы" 18.03.2009

http://www.youtube.com/watch?v=BXj4D7Cx9w4

"Крики из Одессы" Финал Молодежка 18.03.2009

http://www.youtube.com/watch?v=2oyjwUpqk_Y&feature=channel_page

Танец на бис "Крики из Одессы" Молодежка Питер 18.03.2009

http://www.youtube.com/watch?v=XoHie91k6-g

 
AlenaДата: Понедельник, 23.03.2009, 03:37 | Сообщение # 26
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline

Фото Ольги Музалёвой (Москва)

 
AlenaДата: Понедельник, 23.03.2009, 11:41 | Сообщение # 27
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
В Великом Новгороде гастроли Молодежного театра на Фонтанке

Новости 16.02.2009

Сегодня, 16 февраля 2009 года, в 18.30 на сцене областного академического театра имени Ф.М.Достоевского состоится спектакль Санкт-Петербургского Молодежного театра на Фонтанке "Крики из Одессы" по пьесе И. Бабеля "Закат".

"Спектакль вошёл в число самых аншлаговых постановок театра. Особенность его - в праздничной атмосфере театральности и неуёмной энергии молодости, исходящих от артистов. История о патриархе еврейского семейства Менделе Крике, не желающем замечать своего весьма преклонного возраста и творящем нелепости, решена в жанре музыкальной притчи. Конфликт "отцов и детей" разрешается в этом спектакле без ущерба для обеих сторон, обретённая же мудрость приносит неоценимую пользу и долгожданный покой", - сообщили "НВ" в комитете культуры, туризма и архивного дела Новгородской области.

В ткань этого философского, светлого спектакля искусно вплетены еврейские, русские и украинские народные мелодии и танцы. Мендель Крик кутит и буянит, не замечая возраста. Он влюбляется в юную девушку и собирается, продав свое дело и бросив семью, уехать с ней в дальние края. Взрослые сыновья Менделя решают воспрепятствовать планам отца. Пройдя через физические и душевные страдания, Мендель обретает покой и мудрость, осознаёт необходимость смириться со своим закатом и не мешать закономерному продолжению жизни.

Жанр спектакля можно определить как музыкальную притчу. Постановка народного артиста России Семена Спивака. В спектакле заняты: Роман Агеев, Анна Геллер, Роман Нечаев и другие известные актеры.

http://novved.ru/index.p....emid=81

 
AlenaДата: Воскресенье, 07.06.2009, 04:13 | Сообщение # 28
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Интересно почитать, что писали об этом спектакле сразу после премьеры, в 1998 году!

"Крики из Одессы" долетели до Молодежного театра

Художественный руководитель Молодежного театра Семен Спивак поставил музыкальную притчу "Крики из Одессы" по пьесе Исаака Бабеля "Закат".
Название спектакля удивительно удачно: оно позволяет сделать шумный спектакль, чтобы крики из Одессы начала XIX века могли донестись до петербургской молодежи конца ХХ века. Семен Спивак поставил шумный спектакль, в котором много криков. Но в оригинале у писателя Исаака Бабеля тщательно выписаны еще и много Криков, среди которых Мендель, Нехама, Беня, Левка и Двойра - не просто запоминающиеся персонажи, но острые и точные характеры, в чем-то определившие свое время. Это люди, пережившие множество мелких и больших трагедий, народных и семейных радостей, их устами говорит сама история. Они прежде всего не конкретные персонажи, а типажи. Играть их сложно даже высокопрофессиональным актерам с огромным жизненным и сценическим опытом.

В спектакле "Крики из Одессы" заняты студенты Академии театрального искусства (мастерская Семена Спивака). Им очень нравится творческий процесс каждодневного рождения спектакля. Им очень нравится участие в этом прекрасном таинстве - сценическом перевоплощении, проживании чужих судеб в другом, совершенно неведомом времени. И они любят автора, написавшего пьесу; режиссера, поставившего спектакль; зрителей, воспринимающих действо, - всех. И себя. Последнее иногда мешает.

Мощь и глубина

В Молодежном театре по определению должны создаваться спектакли для молодежи. Они должны быть легки для восприятия и зрелищны. С этой задачей Семен Спивак справился блестяще. Его постановка - каскад смешных трюков, острых гэгов, на которые активно реагирует зрительный зал, много удалых танцев и капелька бабелевской горчинки.

Сам Спивак сказал, что "сознательно убрал все этнографические акценты, чтобы стал более понятен глубинный человеческий смысл пьесы". Режиссер сформулировал основную идею спектакля - это драма человека, который уже достиг вершины и должен спускаться вниз. Мощный и по характеру, и по физическому развитию Мендель Крик не собирается мириться с природой, а сопротивляется всей своей недюжинной силой. Он пытается закат своей жизни превратить в подобие рассвета. Ему бы смириться, а он на всех парах прет на рожон.

Актеру Роману Агееву, обладающему фактурной мощью, удалось достаточно эффектно создать внешнюю часть роли. Особенно ему удались пляски. Природная непластичность Менделя Крика, который, подвыпив, любил прилюдно танцевать, точно передана молодым актером. С внутренней жизнью героя, с грузом его переживаний и страданий Роману Агееву, видимо, еще предстоит справиться. В этом ему обязательно помогут и режиссер, для которого постановка Бабеля далеко не проходная вещь, и начинающие актеры, для которых первый спектакль в профессиональном театре значим и незабываем, как первая любовь.

Текст: Мазо Борис
«Деловой Петербург» № 54 (437) от 27.05.1998
http://www.dpgazeta.ru/article/7199

 
AlenaДата: Воскресенье, 07.06.2009, 04:21 | Сообщение # 29
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
Quote (Алёна)
В Молодежном театре по определению должны создаваться спектакли для молодежи. Они должны быть легки для восприятия и зрелищны. С этой задачей Семен Спивак справился блестяще. Его постановка - каскад смешных трюков, острых гэгов, на которые активно реагирует зрительный зал

Интересно, неужели вначале это действительно было так? или я чего-то не понимаю и не вижу в этом спектакле?..

Quote (Алёна)
С внутренней жизнью героя, с грузом его переживаний и страданий Роману Агееву, видимо, еще предстоит справиться.

И он таки справился!
 
AlenaДата: Суббота, 03.10.2009, 01:04 | Сообщение # 30
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Молодёжка » Спектакли Молодёжки » "Крики из Одессы"
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017