Дорогие форумчане, если у вас есть какие-нибудь материалы (фотографии, программки, статьи, интервью) о спектаклях Молодёжки, снятых с репертуара, или об ушедших из театра актёрах - можете выкладывать их в этой теме. Будем очень признательны
Спектакль "Трехгрошовая опера" в Молодежном был одним из самых ярких событий сезона 1994 - 1995 годов, но почти год он не шел на сцене театра. Видимо, такова была воля художественного руководителя Семена Спивака: после "стопроцентно мужской" постановки он решил полностью погрузиться в женскую стихию, избрав для этого пьесу "Маркиза де Сад" Юкио Мисимы. Премьера состоялась в мае 1997 года и до сих пор не дает покоя взбалмошным критикам, которые обвиняют своего недавнего любимца Спивака в "виктюковщине" и коммерциализации.
С "Трехгрошовой оперой" дело обстояло совсем иначе. Она была принята и одобрена почти всеми мэтрами петербургского (и не только) театроведения. Роль Мэкки Ножа в исполнении Сергея Кошонина считается лучшей работой артиста: он страстен, нежен, человечен. Банда во главе с Маттиасом Монетой (Евгений Дятлов) поражает какой-то своей радостной энергией, слаженностью, темпераментом. Да и Пантера Браун (Валерий Кухарешин) великолепен. Так что спектакль насыщен индивидуальными актерскими работами. Велика и заслуга музыкального руководителя театра Ивана Благодера, придумавшего аранжировки к музыке Курта Вайля, тем самым приспособив ее к возможностям артистов Молодежного. Пока в главной женской роли Полли выступает Марина Ордина, но скоро ожидается ввод новой актрисы.
В спектакле также заняты з. а. России Наталья Дмитриева, Станислав Мухин, Дарья Лесникова, Екатерина Дронова, Сергей Гавлич, Сергей Баковский.
Дата: Воскресенье, 08.03.2009, 11:28 | Сообщение # 14
Почётный ступенечник
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Show must go on...
Молодежный театр, “Трехгрошовая опера”. Реж. С.Спивак. Сцена из спектакля
У студентов всех времен и народов главная проблема меняется слабо: “Где бы весело провести время?” - думают они. И предлагают довольно однообразный перечень развлечений. Можно намылиться на булкотряс (сходить на дискотеку), можно покрутить жужу (послушать магнитофон) или ужалиться (выпить) где-нибудь с бесплатной шарахункой (угощением). Еще можно поглядеть в видак или в кампутер. На предпоследнем и последнем месте в ряду студенческих развлечений - книги и театр.
Это хорошая статистика: поскольку учебных заведений в городе более двухсот, а театров около двадцати - заполняемость театральных залов “продвинутой и концептуальной молодежью” очень высока. Очень много приятных и - главное дело - умных лиц.
Но иногда - растерянных. Это лица людей, в кои веки выбравшихся на представление, но угодивших на чужой спектакль. Для них мы и открываем новую рубрику. Поскольку это важно, и первый театральный опыт, как и первый опыт секуальный, должен быть прекрасен.
Сегодня студент идет в театр по двум причинам - это доступное удовольствие. И это удовольствие.
По стоимости почти не превышающее посещение библиотеки. Время там также быстро летит, потому что хороший спектакль останавливает физическое время зрителя. Человек, вовлеченный в атмосферу стоящего спектакля, не испытывает низких желаний. Для него не существует голода, холода. Только жажда в антрактах. Если не утолять ее стаканами горького вина и водки - можно уложиться с билетом в пять-семь тысяч. Если хорошо попросить у администратора контрамарку, предъявив студенческий билет, можно попасть на спектакль бесплатно. И посмотреть театральные хиты минувших сезонов - допустим, “Городской романс” в Театре на Литейном или “Лунные волки” в Молодежном.
Но дешевое удовольствие в нашем случае не значит скверное, некачественное, - напротив. Люди приходят в театр в поиске полноценного человеческого общения. И находят. Но не то, буквальное, когда можно ткнуть незнакомую соседку в бок: “Глянь, Матильда, как старый козел прикалывается! Какую корку отмочил!” Нет. В театре другая степень общения. Там уже даже знакомиться не принято. Люди смеются и плачут-рыдают в едином порыве, или молчат, но вместе. И получают удовольствие от причастности к общему переживанию. Это достаточно тонкое наслаждение, хотя и доступное большинству. Правда, сейчас до катарсиса редко доходит, но это другая тема - к катарсису мы от Вешалки позже перейдем.
Главное сегодня - выдать вещь и повесить номерок. Многие не понимают, что у нас в городе с гастролями творится. Многие студенты комплексуют - билеты на Виктюка, на Радзинского, на Слейда с Державиным и Ширвиндтом, на “Трехгрошовку” переваливают за стоху. Пятьдесят - сто баков - это, конечно, дорого, не по карману. Но ничего странного и страшного в этом нет. Московские дядьки делают деньги. Делают по-московски нагло, умело. Обслуживая - очень точно - не так давно появившуюся потребность наших богатеев в светской жизни. Давая им возможность демонстрировать свое смешное - по московским меркам - богатство на бескрайних просторах ДК Горького и I Пятилетки. Простои и чистое издевательство над нашими “буржуями” будет довольно долго продолжаться - потому что им нельзя запретить “бывать на людях”. Это значит, что цены на “громкие” гастроли не снизятся никогда. Но здесь другое - к искусству театра привозные московские штучки никакого отношения не имеют.
Какие там были потрясающие финальные танцы! Может когда-нибудь хоть в каком-нибудь капустнике или на очередном юбилее Молодежки их исполнят, как концертный номер!
май 1993 «Ла фюнф ин дер люфт» Алексея Шипенко в постановке Александра Галибина в Молодежном театре на Фонтанке
«Ла фюнф ин дер люфт» Алексея Шипенко в постановке Александра Галибина в Молодежном театре на Фонтанке. Одна из самых одиозных пьес нового времени, перегруженная социальными аллюзиями и ненормативной лексикой, находит в лице дебютанта Галибина отличного интерпретатора
В ролях: М. Шитова, Т. Григорьева, К. Воробьев.
«Ла фюнф…» — режиссерский дебют известного киноактера Александра Галибина, ученика Рубена Агамирзяна, а ныне — выпускника мастерской Анатолия Васильева. Одна из самых «чернушных» шипенковских пьес, перегруженных дешевыми метафорами вроде семейства полусумасшедших инвалидов (отсылающих к вечному перестроечному кликушеству: «Мы все живем в сумасшедшем доме!»), — в спектакле Галибина очищается от поверхностных аллюзий («Блядь не может быть депутатом! — Зато депутат может быть блядью!»), от дурной экзальтации, от ненужной сентиментальности. Галибин поверяет шипенковскую «гармонию хаоса» алгеброй своего холодного рассудочного дарования, и «Лавочкин-5» взлетает в воздух жесткой абсурдистской притчей. Спектакль — черно-белый, аскетичный, напряженный — в строгом смысле слова «решен». Как математическое уравнение. Марина Шитова (Старуха) и Константин Воробьев (Сережа) демонстрируют крайнюю, невиданную доселе степень «отстранения»: преднамеренная словесная «грязь» авторского текста (оскорбления, глумливые шутки и бесконечный мат) «возвышаются» особой, ровной, поэтической интонацией. Вместо социального пафоса — ирония и гротеск. Едва ли не главным героем спектакля становится «репрессированный язык». Женщина в черном (Татьяна Григорьева), пародируя знаменитый монолог Лаки из беккетовского «В ожидании Годо», с празднично-приподнятой, типично «совковой» интонацией лектора общества «Знание», несет безупречный бред, составленный из бессвязных цитат (журнал «Нива» примерно 1917 г.). Ущербные, недостойные человеческого языка диалоги обреченных колясочников, повторяющиеся, закольцованные реплики-инвалиды, сопровождаются мелодией равелевского «Болеро» и советскими шлягерами под маленький живой оркестр. Территория угнетенного языка и становится общей «родиной» для персонажей и зрителей спектакля. Впоследствии Галибин попытается перенести использованный в «Ла фюнфе…» специфический метод тотального отстранения на дальнейшие постановки. Неудивительно, что его «Три сестры» уже не получат такого же единодушного признания, как первый и лучший спектакль.
Лилия ШИТЕНБУРГ
Новейшая история отечественного кино. 1986-2000. Кино и контекст. Т. VI. СПб, Сеанс, 2004
Имя: Константин Воробьев Дата рождения: 13.06.1960 Место рождения: Ленинград, СССР
Образование: В 1981году окончил ЛГИТМиК, мастерская Р. Агамирзяна Театральные работы: Театр им. В.Ф. Комисаржевской Молодежной театр на Фонтанке Премии/награды: Лауреат Премии петербургской критики за роль Сережи Воробьева в спектакле "Ла-фюнф ин дер люфт" (1994)