Форма входа

Поиск

Наш опрос

Какой раздел данного сайта нравится Вам больше всего?
Всего ответов: 348

Статистика







Суббота, 23.09.2017, 01:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
"Человек=Человек", Александринский театр - Форум - Раз ступенька, два ступенька...


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Обо всём понемножку » Спектакли других театров » "Человек=Человек", Александринский театр
"Человек=Человек", Александринский театр
НинелькаДата: Воскресенье, 01.11.2009, 19:23 | Сообщение # 1
Знаток театра
Группа: Пользователи
Сообщений: 437
Статус: Offline
Я сразу предупреждаю, что спектакль на любителя. Но я считаю, что увидеть его стоит.

"Человек=Человек", Бертольт Брехт
Спектакль Юрия Бутусова
Сценография и костюмы - Александр Шишкин
Музыкальная партитура спектакля - Иван Благодёр

В ролях:
Гэли Гэй, грузчик - Дмитрий Лысенков

Отделение пулеметной роты английских войск в Индии:
Джесси Махони - Виталий Коваленко
Уриа Шелли - Игорь Волков
Джерайа Джип - Валентин Захаров
Полли Бейкер - Андрей Шимко

Леокардия Бегбик, вдова, владелица походного трактира - Александра Большакова
Чарльз Ферчайлд, по прозвищу Кровавый пятерик, сержант - Сергей Паршин
Ван, бонза в тибетской пагоде - Аркадий Волгин
Ма Син, служка в пагоде - Андрей Матюков
Жена Гэли Гэя - Юлия Соколова

Сюжет таков: 4 английских солдата грабят индийский храм. Один из них оставляет там кусочек скальпа. Трое других прячут его до поры возле храма и решают вернуться и остричь его. Но им необходим четвертый человек, чтобы никто не заподозрил их в преступлении. И они сулят грузчику Гэли Гэю награду за то, что тот на вечерней проверке выкрикнет имя Джерайи Джипа. В это время служители храма находят настоящего Джипа, опаивают его, кормят и выдают за божество. Ему такая жизнь приходится по вкусу и он остается при храме. Его же товарищи получают серьезную проблему - им нужен четвертый человек, чтобы сержант не догадался, что они замешаны в мародерстве. И они решают сделать так, чтобы Гэли Гэй отрекся от себя и согласился навсегда стать солдатом Джерайей Джипом. Для этого они подстраивают обманную продажу слона, за которую Гэли Гэю полагается казнь. Попугав его как следует, они надеются, что смогут заставить его полностью измениться...

Не могу не привести один из монологов именно в том виде, какой был в спектакле исполнен великолепным Валентином Захаровым в виде речитатива:
Бертольт Брехт говорит -
Человек есть человек.
Но Бертольт Брехт доказал,
Что одного человека можно превратить
В совершенно другого человека.
Сегодня будет переделан здесь
Будет человек переделан весь,
Разобран и собран без лишних затей,
Как машина из старых запасных частей,
Не утратив при этом совсем ничего.
Беззлобно, но твердо упросят его
Приладиться к миру, такому, как есть,
Этот мир своим личным делам предпочесть.
А потом уж - неважно, что было в начале,
С какой именно целью всё это совершали -
Ведь тот, кого так переделать сумели
Будет средством, пригодным для всякой цели.
Упустим сегодня, забудем о нем -
А завтра он к нам же придет палачом.
Брехт очень хочет, чтобы каждый здесь
Мог почуять, как почва ползет из-под ног...

В принципе, к этому можно было бы ничего не добавлять. Это - смысловое содержание спектакля. Поэтому я и привела его, перепечатав с аудиозаписи. Но я всё же рискну...

А смысловая часть повторяет вышенаписанное - любого человека можно превратить в другого человека, поставив в такую ситуацию, чтобы он сам захотел стать другим. Остается всего лишь разработать операцию в четырех номерах и испытать её на грузчике Гэли Гэе. И он несомненно захочет сперва отказаться от жены, а затем и от самого себя.
Превращения претерпевает не только Гэй. Из солдата становится божком Джерайа Джип. Он был никем - и стал всем, на него молятся, ему подают 5 таэлей, его вкусно кормят - и он отказывается от себя. Он согласен стать никем - чтобы стать всем.
Вдова Бегбик - самая загадочная фигура в спектакле. Она "вавилонская блудница", говорящая такие слова:
Когда бы ты ни посмотрел на речку -
Хоть медленно течет она, -
Ты каждый раз глядишь в другую воду.
Не вернется уже к истоку.
Ей и самой не вернуться к её истоку, к тому доброму имени, что у неё было. Она то черная немощная старуха, то яркая красавица в алом платье, которая соблазняет Кровавого пятерика, буквально сводит его с ума до такой степени, что он калечит себя, дабы не пасть жертвой страсти к этой женщине. По сути - он тот, кто сумел устоять и не измениться, обстоятельства не переделали его, не вывернули наизнанку, но - за это он заплатил огромную цену.

А что же Гэли Гэй? Простоватый, плутоватый грузчик попадает в руки трех отчаявшихся солдат - Джесси, Полли и Урии. Придумав историю о продаже слона, они точно всё рассчитали. Первый номер - дело о продаже слона, покупателя за плату сыграет вдова Бегбик, ну а продавцом будет Гэй, который даже не подозревает, что продает всего лишь чучело. Номер второй - сделка с вдовой, во время которой Гэя арестовывают. Номер третий - суд, во время которого Гэли Гэя приговаривают к казни. Уже во время суда он готов отречься от себя, он согласен признать, что он - Джерайа Джип. От жены он отказался ещё раньше, равнодушно отпустив её с Кровавым пятёриком. Но троице нужна полная уверенность, что Гэй стал другим человеком, им нужно полностью изменить его, убить в нем грузчика и сделать солдата. Потому номер четвертый - расстрел. А продолжение номера четвертого - похороны Гэли Гэя. Где человеку предлагается над самим же собой произнести надгробную речь.
И вот тот, кто ещё с утра собирался купить рыбы, а купил огурец, чтобы не огорчать вдову, который слушался жену, который не могу никому отказать - этот человек смотрит на свой гроб. Он уже - не он. Его переделали, его сделали другим человеком, не потеряв ни единой его части. Он стал солдатом, которого зовут Джерайа Джип. Его поставили в ситуацию, когда он больше не хотел оставаться собой, когда он предал жену, предков, предал, в конце-концов, самого себя - и он подладился под мир. Миру в лице трех солдат нужен был Джип - и они его получили. Он больше никогда не откажется быть Джерайей Джипом, ведь обратной-то дороги нет, Гэли Гэй похоронен и оплакан, на его похоронах присутствовал новый человек, который отныне - солдат английской армии. И пора грузиться в вагоны - начинается война. Почему солдат Джип не нагружен? Выдать ему пулемет - он будет стрелять. Гэли Гэй вряд ли смог бы подстрелить даже птичку, но где Гэй? Там, в гробу. А Джип - с пулеметом в руках. И отголоски очередей разлетаются над залом, тая где-то под потолком.
И не нужно за него переживать - у солдат отличная жизнь. И "только в бою достигает мужчина своего настоящего величия." Не стоит сомневаться - у солдата Джипа впереди настоящее величие.

Я очень, ОЧЕНЬ рекомендую этот спектакль к просмотру. Хотя на него вылиты тонны критики, я считаю, что это очень необычная и талантливая работа всех без исключения.
И это совершенно потрясающие актерские работы, опять же - все без исключения. Гарантирую - Андрея Шимко вы просто не узнаете tongue


Когда бездарна пьеса, а актеры - кто в лес, кто по дрова, - не лучше ли убраться из театра?
 
ЮраДата: Среда, 11.11.2009, 11:55 | Сообщение # 2
Постоянный посетитель
Группа: Пользователи
Сообщений: 60
Статус: Offline
Я вот пытаюсь понять, удалось ли автору статьи рассказать-таки увиденный спектакль, настолько это надо видеть, настолько об этом сложно судить в чьей-то словесной интерпретации.

Спектакль очень зрелищный, сильно отличающийся от того, что ставится в Молодёжке, скорее больше шоу, нежели спектакль в классическом понимании этого слова. Потрясающего Дмитрия Лысенкова стоит посмотреть в «Двойнике» Александринского театра и в «На всякого мудреца довольно простоты» Театра имени Ленсовета.

Как всё-таки не справедливо вознаграждаются истинные актёрские таланты! Настоящего Артиста знают только редкие театралы, а мордашкой какой-нибудь полударовитой пустышки забиты обложки гламурных журналов и телеэфир.

Юрий Свищёв.

 
AlenaДата: Среда, 18.11.2009, 04:39 | Сообщение # 3
Почётный ступенечник
Группа: Администраторы
Сообщений: 6215
Статус: Offline
17.11.09 В Москве показывают постановку Юрия Бутусова «Человек равно человек»

Из Петербурга в Москву прибыл «Человек равно человек». В афише фестиваля «Сезон Станиставского» эта постановка Юрия Бутусова заслуживает особого внимания. Почти год назад (осенью 2008-го) пьесу Бертольда Брехта, больше известную в русском переводе под названием «Что тот солдат, что этот», он поставил в Александринке. И хотя это первое обращение режиссера к драматургии Брехта, критики сразу же отметили: «Брехт – будто специально создан для Бутусова, настолько по-режиссерски точно он его прочитывает». В столице спектакль играют на сцене МХТ, где только что прошла премьера его же «Иванова». И если Чехов для Московского художественного – автор почти родной, то «Александринка и Брехт - по словам самого режиссера - сочетание взрывоопасное». Убедились в этом и «Новости культуры».

В отсутствие оркестровой ямы оркестр Александринки в усеченном составе - контрабас, аккордеон, труба, пианино и ударные - располагается прямо на сцене. Лихой джаз-бэнд точно воспроизводит пулеметные очереди, ну, и, конечно же, аккомпанирует брехтовским зонгам. Поют – сами актеры.

Александра Большакова, актриса: «Я очень иронично отношусь к своему вокалу...»

Александра Большакова в этом спектакле фактически воплощает все женские образы. Начинает спектакль в роли ведущей в берлинском кабаре. Продолжает - то дряхлой старухой, то юной блудницей. Отстраненно – по-брехтовски. Здесь правила диктует автор пьесы.

Его театр - всегда социальный, если не политический. А тексты, пережив век двадцатый, как будто списаны со сводок новостей века двадцать первого. .

Игорь Волков, заслуженный артист: «Брехт вне социальной сферы не полностью, а здесь акцент на человеческие судьбы, в традиции русского театра...»

Может, поэтому и выбрано такое непривычное, но точно переведенное название – «Человек равно человек». Равенство, впрочем, сомнительное. Но именно эту формулу и пытается доказать Бутусов с помощью своих актеров.

Юрий Бутусов, режиссер: «То, что я делаю, всегда зависит от людей...»

Уставший, измученный выпуском «Иванова» Бутусов сейчас не готов рассказывать о концепции постановки, зато охотно говорит об актерах. Главная роль у Дмитрия Лысенкова, по сути, ученика Бутусова. Когда-то режиссер ставил дипломный спектакль этому курсу. Это был «Старший сын», там Лысенков играл Сарафанова. Потом Бутусов вводил его на роль Войцека, который в чем-то перекликается с брехтовским персонажем.

Дмитрий Лысенков, актер: «Он - винтик в системе, и об этом спектакль ... Спектакль призывает к тому, чтобы не быть винтиками ... Хотя здесь нет положительных персонажей ... они все винтики».

А ведь брехтовский грузчик всего лишь хотел купить рыбу...

Новости культуры
http://www.tvkultura.ru/news.html?id=392008&cid=42

 
Форум - Раз ступенька, два ступенька... » Обо всём понемножку » Спектакли других театров » "Человек=Человек", Александринский театр
Страница 1 из 11
Поиск:


На правах рекламы:


______________________________________________________________
лого
© Алена Хромина 2008-2017